'МЕЛЬНИЦА' - 'ПЕРЕВАЛ'

CD Land. Релиз диска состоялся в марте.
То, что отечественный музыкальный рынок перенасыщен, очевидно каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к шоу-бизнесу. И не так уж часто из бесконечного потока проектов можно выловить такой, который не забудешь сразу же после прослушивания. Группа 'Мельница' - как раз тот самый эксклюзив. CD 'Перевал' - уже второй альбом группы, но, даже не зная первого, понятно, что у команды сложился собственный стиль. Как определить этот стиль - вопрос не из легких: разнофольклорные элементы (тут и скандинавское, и русское, и испанское, и арабское), драйв хард-рока, мистичность готики, классическая утонченность аранжировок и сказочно-фэнтезийные тексты. Все это по отдельности, конечно, не ново, и время от времени возникает дежа вю - то Хелависа выдаст что-то близкое по манере пения к Ольге Арефьевой, то проигрыш вызовет в памяти песни 'Сплина', 'Калинова моста' или 'Оргии праведников', а уж об аллюзиях на Blackmore's Night вообще говорить не приходится. Но все эти элементы в совокупности дают достойный результат.
В чем точно нельзя отказать 'Мельнице', так это в яркости и емкости музыкального материала. Показательна в этом смысле инструментальная композиция 'Фуга' (особой полифоничности в ней не наблюдается, но сама по себе стилизация под барокко очень хороша). Впрочем, и большинство песен не подкачало: особенно выделяются 'Ночная кобыла', 'Господин горных дорог', 'Прялка', 'Королевна', текст и музыка которых принадлежат лидеру группы Хелависе (Наталье Николаевой). Кстати, почерк Хелависы угадывается безошибочно. Ее композиции отличает оригинальность гармонических оборотов, неожиданность переходов из тональности в тональность, несовпадение длины мелодии и строфы и множество других мелких деталей, наличие которых сразу же возводит произведение в ранг художественной ценности.
С вокалом у 'Мельницы' тоже все более-менее прилично. Но, если к Хелависе претензий никаких, то очень хочется объяснить мужской половине ансамбля (наверняка ведь имеющей профессиональное образование?), что пение и просто попадание в ноты - далеко не одно и то же. Что касается аранжировок, то инструменты выполняют достаточно типичные для них функции: основная мелодия проходит у флейты и скрипки, виолончель с ее квинтовым строением подражает волынке, гитары в одной группе с перкуссией создают ритмическую базу, - зато получаются сбалансированные по звучанию дуэты, трио и ансамбли.
В 'Перевале' поется о любви и мести, жизни и смерти, колдовстве и заговорах, странствиях и ожидании. Одним словом, в текстах присутствует полный набор фэнтезийных знаков и символов, облеченных в красивую поэтическую форму. Интересные сюжетные повороты и неожиданные рифмы - в наличии. Но попадаются и весьма забавные строчки, где современные языковые обороты, пересекаясь с устаревшими выражениями, превращают текст в смесь 'французского с нижегородским'. И все же даже режущие слух фразы совершенно не портят положительного впечатления от альбома.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости