КИРА МУРАТОВА: "ЖЕНЩИНЫ - ЭТО РАБЫНИ"

Пресс-конференция, посвященная фильму Киры Муратовой "Настройщик", прошла в киноцентре "Ролан" 5 апреля. На вопросы журналистов отвечали режиссер Кира Муратова, исполнительница главной роли Алла Демидова, продюсер Сергей Члиянц.
Фойе киноцентра оказалось тесновато для немалого количества журналистов, проявивших интерес к фильму, к тому же под впечатлением от показа все долго не могли успокоиться. В результате начало мероприятия оказалось скомканным, но вскоре Кире Георгиевне удалось справиться с микрофоном, и представители прессы притихли. Открывая мероприятие, Муратова пояснила, что это ее самый демократичный фильм, который может устроить достаточно большое количество зрителей. В нем есть острый сюжет, постоянный саспенс, хотя подается все довольно мягко. Первоначально она хотела назвать его "Виктимность", поскольку одна из героинь постоянно стремится стать жертвой преступления, а другой неотвратимо придется ею стать. Этот фильм - утешение, поскольку преступление не является кровавым, а злодеи обаятельны. В финале зритель может ассоциировать себя с героинями и чувствовать, что он такой же добрый и способный к всепрощению, как они. Отвечая на вопрос, как ей удается сочетать в 'Настройщике' профессиональных выдающихся артистов с обычными людьми, Кира Муратова сказала, что очень старается облегчить последним их положение, сделать так, чтобы им было комфортно и они могли почувствовать себя настоящими актерами. Конечно, это осложняет жизнь профессиональным актерам, они зачастую злятся на неспособность обычного человека вовремя подать реплику, правильно себя вести в кадре. Рассказывая о нынешнем положении Одесской киностудии, Кира Муратова сравнила его с неким призраком: 'Кто-то ходит, что-то пытается сделать, о чем-то мечтать: Есть мнение, что кино вообще зародилось именно в Одессе еще до Люмьеров. Все время кто-то боится, что у киностудии отберут территорию - ведь она расположена у моря, - то вдруг обещают объявить ее национальным достоянием'. На это продюсер 'Настройщика' Сергей Члиянц, тоже уроженец Одессы, добавил, что земля под киностудией стоит $60.000 за сотку, так что перенос ее в другое место - только вопрос времени. Рассказывая, как ей работалось с Кирой Муратовой, Алла Демидова отметила, что ей было легко, никаких столкновений не было: 'Действительно, поначалу сцены с непрофессионалами сердили, но потом к этому привыкаешь'. Эпизод в банке, где молодой человек два часа не мог сказать свою реплику, актриса вынесла уже без раздражения. Комментируя свое долгое отсутствие в кино, Алла Демидова пояснила, что ждала роль, которую могла бы сыграть лучше, чем кто-либо другой. Присутствовавшая на пресс-конференции Татьяна Друбич отметила: фильм настолько захватывает, что, посмотрев его на кассете, она тут же принялась пересматривать его заново. "Это новая точка опоры в жизни, и Кире Георгиевне можно сказать только большое спасибо и еще раз спасибо!" - добавила она. Когда был задан вопрос о сентиментальности и особенностях женской режиссуры, Кира Муратова заметила, что женщины на самом деле далеко не сентиментальны и "только притворяются такими куколками". Нигде нет столько жестоких и циничных фильмов, как на фестивалях женского кино: "Потому что женщины - это рабыни! И когда рабыня вырывается на свободу и становится режиссером, имеет возможность делать то, что она чувствует, то становится очень циничной и жесткой и превосходит в этом мужчин". Сентиментальность - это не женское свойство, это женская самозащита, резюмировала Муратова. Уже под конец пресс-конференции Кира Муратова поведала, как ей работалось с актерами. Особо остановившись на персоне Аллы Демидовой, она рассказала, что та совершенно самостоятельно выстроила образ своего персонажа, и ее основная претензия к режиссеру была в отсутствии проработки роли - 'ведь режиссер должен работать с исполнителем'.казалось, что в этом нет нужды, если актер совершенно органично подходит на роль. "Она мне так нравилась такая, как есть, так что простите меня, Алла Сергеевна, что я с вами не работала! Она была такая замечательная, все так хорошо получалось, ну простите меня, пожалуйста!" - обратилась Муратова к актрисе. "Ну о чем вы говорите, неужели мы будем сейчас отношения выяснять? - ответила Демидова. - Мне просто не хочется выносить нашу кухню на пресс-конференцию". Кире Муратовой показалось, что актриса не очень довольна ее словами, и это явно расстроило режиссера. В ответ Алла Сергеевна пояснила, что просто привыкла задавать по роли много вопросов, прояснять детали. А работы было много. "Просто мне жаль, что вы видите меня только в этой роли", с улыбкой добавила Демидова. Автор 'Настройщика' заверила, что совсем не это имела в виду. Несмотря на то, что ведущий уже неоднократно предлагал заканчивать, журналисты не желали расходиться. Наконец, на вопрос о своем следующем фильме Кира Муратова с грустью заметила: "К сожалению, он будет не черно-белый", - и пресс-конференция завершилась.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости