СБОРНИК '16 НАШИХ'

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в марте.
В принципе, рецензировать тут особенно нечего: 'прологовские' сборники с меняющимся количеством 'наших' в названии не желают подпадать под какую-нибудь тенденцию и не подвигают слушателя на глобальные выводы, представляя из себя просто набор песен, где состоявшиеся хиты соседствуют с потенциальными, а малоизвестные музыканты знакомят мир со своим творчеством. Поэтому и рецензировать будем не сборник, а песни, в него вошедшие, причем в точном соответствии с порядковыми номерами в трек-листе. LP - приятный гость и украшение любой компиляции: но когда же уже составители обратят внимание на более сильные песни, чем 'Она улыбается' или, как в этом случае, 'Люби'? 'Бутч' представлен главным новым хитом 'Не дали': мелодия недурна, но начало навевает воспоминания о 'Дельфинах' 'Мумий Тролля', а неудачный голос солистки мало соответствует настроению песни. Молодое дарование под названием 'Либидо', которое пока не появляется нигде, кроме как на этих сборниках, похоже, готовится заменить 'Зверей', если те действительно, как грозятся, будут распущены после выпуска следующего альбома. 'Токио' известно чуть больше, а для этого сборника группа предоставила, видимо, экспериментальный трек 'Москва' - какой-то гибрид брит-попа с 'Отпетыми мошенниками'. Интересно соседство на сборнике песен 'Седьмого города' и 'Старого приятеля' - родственные группы если чем и отличаются друг от друга, то только концентрацией в их музыке скуки: у 'СГ' ее больше, чем у 'СП'. 'Вампир' меланхоличных флегматиков 'Снегопадов' смотрится здесь достаточно свежо: у этой группы по крайней мере есть собственное лицо, которое почти ни с кем не спутаешь. Но у 'Планеты пальм' лицо симпатичнее (я о музыке, а не об облике солиста): их звучащий здесь трек 'Жизнь замечательных людей' отчасти напоминает 'Чижа и Ко'. А вот Олег Чубыкин со своей притянутой за уши модностью палит в молоко: его 'Бумажный бизнес' не из тех песен, которые хочется послушать второй раз. 'Пух' 'Собак Качалова' может привлечь внимание отъявленных консерваторов - композиция настолько предсказуема, что хочется поставить рядом синоним 'надежна'. Группа 'Авеню', обычно отличающаяся избыточным оптимизмом, граничащим с разухабистостью, здесь представлена довольно тихой песней 'Это не беда': произведение недурно, но в отсутствии титров идентифицировать по нему исполнителя весьма и весьма тяжело. Появление на сборнике 'Комманды гу' - очевидно, дань странному поветрию последних месяцев непременно включать в компиляции трек так называемой 'альтернативной музыки': что ж, старый добрый русский рок всяко лучше доморощенной альтернативы. 'Напитки покрепче' 'Зверей' - пожалуй, единственный здесь раскрученный мегахит, и этот статус избавляет рецензента от необходимости что-то говорить по поводу песни. На финал сборника составители приберегли трех новичков. 'Знаки' идут в общей вялой рок-струе, посему вызывают искреннюю зевоту. 'Барабанда', напротив, шутники: их песня называется 'Мудала' в честь рефрена 'этому дала, этому дала, этому дала и т.д.' - растут конкуренты 'Манго-Манго', впрочем, на одном ерничестве долго продержаться нельзя. А венчает сборник трек 'Кома' страннейшего проекта Naka с женским вокалом: слушать не обязательно.
Леопольд Покровский, InterMedia

Последние новости