МАРА

(ОБ УСТАЛОСТИ)
'Устала скорее не от записи, сколько от подготовительного этапа к дизайну обложки. Все хлопоты по оформлению вкладыша упали на меня - и мы с дизайнером практически за двое суток эту работу выполнили. Очень много сил отняло. Кроме того, окончательное сведение альбома также выпало на последние двое суток'.
(ОБ ОБЛОЖКЕ АЛЬБОМА '220 V')
'Мне было важно, чтобы обложка выглядела нестандартно, чтобы она была очень интересной. Честно говоря, я работала с тремя или четырьмя дизайнерами, потому что работа началась очень давно. На протяжении первых трех месяцев мне предлагали совершенно неинтересные варианты. Они любопытны, но только с точки зрения глянца. Такие обложки цепляют глаз только поначалу, но второй раз на них уже смотреть не хочется. Так вот, когда один молодой человек - брат моей хорошей подруги - предложил мне что-нибудь нарисовать для обложки, я согласилась. Он нарисовал мне обложку буквально за неделю. Мне понравилось это, но только где-то со второго просмотра. И для меня это был хороший показатель: 'цепляемости', что ли. Это не очень хорошо выглядит в написании, но для разговорной речи - это верное понятие. Я долго приглядывалась к этой обложке - и, в конце концов, поняла, что это то, что я как раз хочу сказать, что это оформление несет совершенно конкретную энергетику. К этой основной картинке мы потом дорабатывали и задник, и 'внутренности'. Могу сказать, что над обложкой в общей сложности работало три дизайнера. Один человек рисовал, другой все собирал воедино - то есть осуществлял техническую сторону процесса, третий давал какие-то идеи для буклета. Все они - абсолютно разные люди, поэтому было тяжело координировать работу в одном направлении. Каждому из них друг в друге что-то не нравилось, поэтому собрать все воедино было нелегко'.
(О ТЕКСТАХ И МУЗЫКЕ)
'Точно могу сказать, что в моем творчестве текст - первичен и музыка является аккомпанементом. Соответственно, текст может восприниматься отдельно от музыки. Но не всегда, потому что песня - это все-таки цельное произведение. И зачастую рождается сначала мелодия, а иногда музыка и текст приходят одновременно. Совершенная песня - та, текст которой можно читать, как стихи. А какие-то тексты песен не читаются с листа - и в этом нет ничего страшного. Сказать, что в русской музыке текст вторичен вообще нельзя, потому что у нас люди слушают слова. У кого-то может быть обратное мнение, и спорить с этим я не буду'.
(О СВОИХ СТИХАХ)
'Стихи совершенно разные. То, что было написано в 15 лет - это одно: А сейчас у меня совершенно другой слог, другие веяния, потому что тогда читалось очень много литературы: в частности, Серебряный век, классика. Конечно, там это влияние видно. А сейчас я долгое время ничего не читала, и у меня нет никакого влияния в принципе. Меня немножко шокируют те формы построения, которые ныне получаются. Не могу сказать, нравятся они мне или не нравятся. Они просто есть, я себя выражаю. Сейчас я пишу гораздо меньше стихов, чем раньше. Чтобы их публиковать, надо иметь большой хороший томик. Его нет, я не пишу стихов ежедневно'.
(ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НОВОГО АЛЬБОМА)
'Я думаю, что в первую очередь отличается саундом. Причем, мы не собираемся выносить на обложку имена всех участников данного процесса - это наши внутренние дела. Это не важно, это действительно наш продукт - и мы им гордимся. Я не буду рассказывать, что басист у меня исполнял клавишные партии в каких-то песнях:'
(О ПЕСНЕ 'ЧЕ НА ЧЕМ')
'Довольно забавно с ней получилось. На самом-то деле она была записана вообще одной из первых. Просто мы, когда послушали весь материал, решили ее в первый альбом не включать. Мы ее отложили - и потом уже взяли во второй альбом. Теоретически эта вещь довольно ранняя. Может быть, отсюда и шероховатость'.
(О СВОИХ МУЗЫКАНТАХ)
'Когда я подбирала музыкантов, я не смотрела на их облик. Музыкальная наполненность была гораздо важнее. А в принципе, и барабанщик Санджи, и Серега - это люди, которые работали за границей и, естественно, они понимают, какими надо быть для того, чтобы хорошо выглядеть. Что касается клавишника и гитариста, то мы очень много с ними работали и работаем до сих пор в этом отношении. Мы раскрепощаем их, заставляем двигаться. Так что двигатель группы - это бас, барабаны и Мара. Мы будем продолжать развивать остальных и дальше. Это нормально'.
(KM.Ru. 29.03.05)

Последние новости