"ТРИНАДЦАТОЕ СОЗВЕЗДИЕ" - "А НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ВЕСНА!"

'Тринадцатое созвездие'. Релиз диска состоялся в марте.
А вот кому разухабистый рок, отвязный и беспощадный? Группа 'Тринадцатое созвездие' существует с 1990 года и выпустила как раз тринадцать альбомов, которые, видимо, сама и слушала. Теперешняя пластинка - стало быть, четырнадцатая, но коллективу приятнее называть ее 'первым альбомом нашего второго дыхания'. Чтобы на 16-м году существования группу наконец заметили, выдохнуть надо было посильнее да погромче: и команда это сделала, предложив очень небанальный дизайн диска и наприглашав на запись кучу специальных гостей - от Чижа и Степанцова до Анатолия Ярмоленко из 'Сябров'. Музыкальное наполнение альбома тоже оказалось довольно необычным: его главное достоинство одновременно является и главным недостатком. Команда привлекает и отталкивает своей неотесанностью, которая проявляется буквально во всем - в мелодиях, текстах, звуке. Идея подстроиться под какой-нибудь популярный формат 'Тринадцатому созвездию' явно чужда - вместо этого они самовыражаются, как хотят и умеют, но поскольку умеют не очень, то основным их козырем становится наивность и искренность. Скажем, они совершенно не стесняются старомодности и корявости своих текстов: напротив, слова пропеваются очень громко - особенно в тех песнях, где солирует Дмитрий 'Судзуки' Судзиловский, а их на диске большинство. Знаете, есть такая стадия опьянения, когда человек еще не падает мордой в салат, но уже готов продемонстрировать компании свои таланты (например, певческие), в мирное время дремлющие под спудом приличий и условностей. Если товарищи находятся в схожей кондиции, демонстрация проходит на ура. В противном случае неизбежна неловкая ситуация. Так же с этим диском: слушатель быстро понимает, что Судзуки этот - шумный и жизнерадостный человек. Но зачем же так навязчиво это показывать?
Особых стилистических предпочтений у 'Тринадцатого созвездия' нет, да они явно на этом и не заморачиваются - играют что играется. Но поскольку в тихом миноре Судзиловский явно чувствует себя не очень уютно, то чаще всего под горячую руку группы попадаются бодрые жанры - хард, панк, фолк-панк и русский рок с каким-то казачьим уклоном. Средь этой эклектики иногда встречаются действительно неплохие запоминающиеся мелодии, которые нетрудно представить подпеваемыми толпой энтузиастов. Это, например, припев заглавной песни или композиция 'В стакане молока', сочиненная и исполненная Андреем Селивановым: тематикой и позитивным зарядом она способна сравниться с произведениями румяных советских ВИА наподобие 'Землян'. Есть здесь и заметная песня со знаком минус - 'Я вчера закопал': 'Я вчера закопал, закопал в землю друга', - истошно вбивает голосовые сваи Судзуки, скорбя о потере любимой собаки. А слушателю неловко. Многочисленные гости были приглашены для записи двух рок-гимнов - 'Давай!' и 'Рок-н-ролл надувает наши паруса'. Затея оказалась не очень удачной: многоголосье в припевах звучит мощно, да только не особо узнаваемо - проорать все это можно было и собственными силами. Кроме того, осталось загадкой, зачем группа берется за кавер-версии. Гребенщиковская 'Держаться корней' - не та вещь, которую надо радостно вопить что есть мочи. А для исполнения 'сябровской' 'Алеси' 'Созвездие' позвало аутентичного Ярмоленко - и вполне доказало, что вторую половину песни они зря пели сами: солист 'Сябров' справился с произведением несоизмеримо лучше.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости