'ДЕМО' - 'ЭТО ШОУ-БИЗНЕС, BABY'

'Монолит'. Релиз диска состоялся в феврале.
Группа 'Демо', чей легкомысленный хит 'Солнышко' шесть лет назад возглавлял всевозможные чарты, выпустила сборник своих лучших песен, дополненный парой новых треков. Впрочем, поскольку танцевальная музыка - вещь скоропортящаяся, все хиты представлены здесь в осовремененных обработках. В названии сборника видится некая ирония по отношению к шоу-бизнесу. На то, что это дело нешуточное и местами даже кровавое, указывает и фотосессия для оформления диска: Саша Зверева держит окровавленные ножи, и пальцы ее тоже сильно вымазаны красной краской. Смешное получилось совпадение - вот уж чей альбом никому и никогда не пришло бы в голову сравнить с 'Вендеттой' Земфиры, но кровавые пальчики имеются на обеих обложках. Сборник 'Демо' сделан не по правилам попсовых 'бестов'; скорее, его составители рассчитывали на аудиторию танцполов - хронометраж большинства треков не выдержит ни один радиоэфир, а вот на дискотеках чем длиннее композиция, тем лучше. Поэтому в альбоме 'Это шоу-бизнес, baby' вокал Саши Зверевой звучит в промежутках между длинными ритмичными вступлениями и электронными лирическими отступлениями. Собственно, сверхвостребованностью в качестве поп-проекта 'Демо' сегодня похвастаться не может. Вот и приходится обращаться к собственным корням: как известно, группу создали известные и уважаемые электронные музыканты, решившие попробовать себя в коммерческом дэнс-попе. Получилось весьма удачно, но удержать проект на уровне успеха 'Солнышка' не удалось, хотя Вадим Поляков до сих пор является продюсером 'Демо'. Остается снабжать старые шлягеры новыми электронными аранжировками и выпускать подобные сборники.
Впрочем, не совсем так. Два упомянутых новых произведения вовсе не копируют старые творчески-коммерческие достижения 'Демо'. В треке 'Все нормально!' появляются гитара Николая Девлет-Кильдеева и совершенно неожиданные для Саши Зверевой фольклорные мотивы, отчего песня начинает напоминать 'Летала да пела', с которой певица Варвара пыталась прорваться на 'Евровидение'. Несколько портят дело слова с претензией на серьезность, так не идущую Саше, и особенно речитативная вставка в середине. В композиции 'Не с тобой', сочиненной ди-джеем Малковичем, зверевского вокала поначалу совсем нет - поет сам Малкович, а мелодия и обработка вдохновлены дрим-хаусом Роберта Майлза и Бенни Бенасси. А дальше следуют 'Солнышко', '2000 лет', 'Я не знаю:' и т.д. - известные композиции, которых, честно говоря, у 'Демо' несколько меньше, чем предусматривает хронометраж правильного сборника. Поэтому некоторые треки попали в пластинку совершенно незаслуженно: одни из них не успели стать шлягерами, а другие запомнились только глупостью, чрезмерной даже для такой жизнерадостной артистки, как Саша Зверева. Например, 'Песенка для друзей' отличается невыносимой для бубнилки продолжительностью. Желающие могут также полазить по текстам 'Демо' в поисках перлов. Вот, пожалуйста, из песни 'Попала': 'Ты вышел из метро, а рядом шла жена - ну когда же подойдет очередь моя?'
На самом деле, это неплохой альбом. Глупенькая, но позитивная и совершенно безобидная дискотечная музыка 'Демо' вызывает у рецензента гораздо большую симпатию, чем потуги десятков одинаковых смурных рок-групп, не вызывающих никаких чувств, кроме зевоты.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости