НА ПОКАЗЕ 'ПОБЕГА' ЖУРНАЛИСТЫ УСТРОИЛИ ЭКЗЕКУЦИЮ ЕГОРУ КОНЧАЛОВСКОМУ

Пресс-конференция, посвященная выходу нового фильма Егора Кончаловского 'Побег', состоялась в мультиплексе 'Формула кино' 22 марта. Предшествовавший брифингу показ 'остросюжетного драматического боевика' (во всяком случае, именно так было заявлено в аннотации к картине), сопровождался дружным смехом журналистов, встречавших хохотом все нелепости 'Побега', в избытке обнаружившиеся в картине. Уже предвидя негативную реакцию прессы, создатели начали пресс-конференцию с оправданий. По их словам, не стоит ругать картину за использование в ней штампов, поскольку 'современный кинематограф переел сюжетов'. В оправдание своей сюжетной несамостоятельности участники брифинга напомнили, что, скажем, голливудская комедия 'Законы привлекательности' - по сути, римейк фильма 'Ребро Адама', а лента 'В движении' дословно 'списана' со 'Сладкой жизни' Феллини. Завершая тему римейков, представитель компании 'Централ Партнершип' Сергей Даниелян выразил радость по поводу того, что в зале нет 'девушки в розовой кофточке' - иначе пресс-конференция могла бы закончиться в суде. Как выяснилось, эта радость была преждевременной. Немалая часть журналистов решила пойти по следам своей ростовской коллеги, и вопрос о римейках то и дело возникал у собравшихся. Нет смысла перечислять все картины, фрагменты которых представители прессы увидели в новой работе создателя 'Антикиллера': обширный список простирался от знаменитого 'Беглеца' с Харрисоном Фордом и заканчивался не менее знаменитым 'Мертвецом' Джима Джармуша. Отвергая очевидные факты, представленные прессой, г-н Кончаловский упорно заявлял, что все вышеупомянутые штампы и заимствования - это 'субъективное мнение журналистов'. Сам он 'очень боялся штампов и всячески старался их избежать' - как считает режиссер, успешно. Противореча Егору Кончаловскому, другие участники встречи, наоборот, оправдывались тем, что 'Побег' - фильм коммерческий, а 'коммерческое кино все состоит из штампов'. По мнению продюсеров, претензии журналистов были бы уместны применительно к авторскому кино, а у них 'кино для зрителя'.
Впрочем, у журналистов, кроме 'клишированности, ремикшированности и заштампованности', нашлось еще немало претензий к картине. Здесь и избыток product placement'a, и предсказуемость сюжета, и попытка усидеть на двух стульях, объединив в одной работе психологическую драму с классическим 'тупым' боевиком, и фактические неувязки сюжета: Реакция создателей на эти обвинения была вполне предсказуема: 'Вы, журналисты, народ искушенный, а рядовой зритель более простодушен, мы уверены, что зрителям понравится'. 'У меня в Подольске над этой картиной будут плакать', - заявил исполнитель роли 'главного злодея' Андрей Смоляков в ответ на вопрос, зачем он, 'тонкий драматический актер и знаток системы Станиславского', заставил зрителей скучать полтора часа. Журналисты на просмотре действительно плакали - от смеха, что даже побудило их обратиться к продюсерам с предложением позиционировать 'Побег' как комедию или пародийный боевик. Квинтэссенцией всех обвинений стало заявление директора одного из провинциальных кинотеатров о 'личной ответственности создателей фильма' перед аудиторией. 'Мне стыдно, что я поставил этот фильм в прокат, - во всеуслышание заявил он. - Вдобавок у меня теперь возникнут проблемы материального толка, поскольку 'Побег', скорее всего, провалится. А вам не стыдно за свою работу?' Участники пресс-конференции как могли, успокоили директора, поведав ему, что 'Антикиллер' тоже получил подобные отзывы и тем не менее был очень успешен в прокате.
Как в классическом ток-шоу, у съемочной группы нашлись и свои адвокаты - правда, в количестве одного человека. Некто, назвавший себя 'профессиональным журналистом', но не указавший издание, которое он представляет, попытался пристыдить своих 'так называемых коллег', заявив, что они 'устроили экзекуцию создателям фильма, чтобы поупражняться в изящной словесности'. Андрей Смоляков высказался еще жестче, спросив журналистов: 'Что ж вы так не любите свою страну и свое кино?!' В завершение съемочная группа попыталась в который раз донести до собравшихся мысль, что они вовсе не пытались 'развести на деньги доверчивых зрителей', а всего лишь ставили перед собой задачу 'очеловечить стандартный голливудский сюжет'.
Евгения Чайкина, InterMedia

Последние новости