ГЕК - "КОМНАТА СТРАХА"

'Респект продакшн'. Релиз диска состоялся в марте.
Гек какой-то. Рэппер, что ли? Да, точно рэппер - издается на 'Респекте'. Причем 'кастовской' школы рэппер - это когда треки просто сочатся неприязнью к окружающей действительности. И зачем это рецензировать? Кто его знает, этого Гека, кому он интересен? Небось очередной закос под 'Касту', которая уже и сама под себя времен 'Громче воды, выше травы' закосить как следует не может. На фиг, на фиг. Разок послушать-то, наверно, придется, но никаких рецензий. Послушаю и диск в ящик уберу.
Уберу, точно уберу. Но только, наверно, все-таки после рецензии. Не то чтобы Гек открывает своим творчеством какие-то новые горизонты. Но и откровенным подражательством он не страдает, и к некоторым текстам стоит прислушаться повнимательнее. Глупо было бы копировать свирепую провинциальную 'Касту', живя в Москве и не обладая достаточной гундосостью голоса. Отсутствие у рэппера интонации 'кто не с нами, тот полный козел' уже само по себе является некоторым достижением и позволяет временами демонстрировать чувство юмора. Кстати, обложка диска тоже отличается этим чувством: юноша Гек сидит на кровати в пижаме; рядом с кроватью сидит в такой же пижаме плюшевый медвежонок, у которого стеклянные глаза перешиты на лоб. Видимо, это символизирует страх - недаром же альбом называется 'Комната страха'. Но содержание пластинки заголовку тоже не особенно соответствует. У Гека совершенно не получается создавать ощущение безнадежности, на которое горазды 'честные рэпперы'. Когда музыкант затрагивает в куплетах серьезные проблемы, слушатель вовсе не торопится затягивать на своей шее петлю - скорее слышит взрослый разговор и видит свет в конце тоннеля. Хотя к песне 'Февраль' это не относится - она рассказывает о взрыве в метро между 'Павелецкой' и 'Автозаводской'. Изо всех сил постаравшись оправдать название диска в самом его начале (см. 'Февраль', 'Комната страха', 'Странник', 'Это'), к седьмому треку Гек выдыхается и позволяет себе пошутить. 'Сказочное' произведение 'Побочный эффект' заканчивается следующими словами: 'Тут сказке и конец: сиди и делай выводы, что жрать, бухать, курить и верить разным глупостям к добру не приведет, альбом мой лучше слушай, блин'. Ернически звучит и трек 'Природный стимул', где Гек вослед Михею ненавязчиво скрещивает рэп с регги. В 'Блиндаже' используется песня Никиты Богословского 'Темная ночь' - причем письмо бойца домой дополняет речитатив, рассказывающий о том, как все было на самом деле. Вообще же рэппер нечасто прибегает к цитированию и сэмплам: музыка диска не отличается особенной изощренностью, но, с другой стороны, и не раздражает. После полного вопросов о смысле жизни трека 'Вопросы' следует откровенно шуточный 'Тындр. Мындр'. На финал диска припасено еще несколько мировоззренческих композиций, начиная со скита 'Человек' с цитатой из соответствующего места словаря Ожегова.
В общем, диск оказался хоть и необязательным, но совсем не худшим. Однако непонятно, сколько он проваляется в ящике, пока кому-нибудь не понадобится.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости