ВЛАДИМИР ШАХРИН

(О РОК-Н-РОЛЛЬНОМ ДУХЕ)
'Рок-н-ролльный дух жив и сейчас. Но тогда наша жизнь за сценой казалась интереснее самих выступлений. Ну что концерт? Звук - отстой, аппарат - отстой, играем фигово... Романтикой были гастроли, знакомство с группами, ночевки... Недавно мы в очередной раз выступали в Перми. Нам там подали шикарные микроавтобусы. Один под аппаратуру, другой для нас, в третью машину можно было шапку положить. И сидя в этом пафосном авто, я вспоминал, как мы вместе с 'Наутилусом' туда приезжали в 86-м году. Зимой пешком шли с инструментами, сидели на квартире у нашего друга, слушали музыку, обсуждали последние альбомы, пили яблочный ликер или еще что-то. Потом по трамвайным путям опять же пешком добирались до зала, где надо было играть (почему не на трамвае ехали, уже не помню). Отыгрывали и убегали туда, где выступал 'Наутилус', чтобы показать людям, как нужно поддерживать музыкантов. Показывали, что можно вставать с кресел, подпевать, аплодировать. Время было чудесное. Сейчас мы, конечно, обуржуазились. Но с другой стороны, наверное, это нормально. Если в 45 лет быть панком и ночевать на вокзале, люди скажут: 'Ты не панк, а просто неудачник. И все, что ты делаешь, ты делаешь плохо, если это не приносит никаких результатов'. По-моему, Сид Вишес сказал, что панком можно быть до 24 лет, потом ты должен перестать быть панком или умереть'.
(НАСКОЛЬКО МУЗЫКАНТЫ 'ЧАЙФ' ОБУРЖУАЗИЛИСЬ)
'Нет-нет, мы, конечно, обуржуазились, но не превратились в буржуа. Частенько берем своих жен и улетаем на неделю в Италию или в Англию по турпутевке. Отели три с половиной-четыре звезды, ничего особенного. С удовольствием ездим на метро по тому же Лондону или Парижу. Где-то можем и шикануть... По крайней мере питаемся не в 'Макдоналдсе', а в итальянском ресторане, но ведь это сейчас не признак роскоши. На лыжные курорты не ездим, дорогих машин не покупаем'.
(О СИТУАЦИИ НА ПОП- И РОК-СЦЕНЕ)
'На поп-сцене, мне кажется, на данный момент ситуация интереснее, чем в рок-н-ролле. Новых качественных исполнителей поп-музыки гораздо больше. А на рок-сцене достаточно удручающее зрелище. Я прослушал сотни демо-записей за последний год, и было всего три или четыре песни из тысячи, которые меня зацепили, от которых побежали мурашки по коже. Одна песня нашей уральской 'Сансары', одна - 'Кедры-выдры', еще песня рэп-коллектива Big Black Boots из Москвы и песня группы из Алма-Аты 'Аномалия'. Все остальное - такая нивелированная, ровная, неинтересная музыка, в той или иной степени вариации на ансамбль 'Звери'. Я не хочу сказать, что это плохо, но когда я в Свердловске впервые услышал 'Невидимку' 'Наутилуса', волосы дыбом встали. Тем более когда я понимал, что это было сыграно и записано на аппаратуре стоимостью 40 долларов. Я недавно первые записи 'ЧайФа' прослушал. Да, плохо сыграно, нечеловечески плохо. Но это было интересно, не похоже на то, что делали другие, ни по звуку, ни по тексту, ни по подаче, и в этом было столько энергии и желания'.
(О НОВОМ АЛЬБОМЕ 'ЗЕМФИРЫ')
'Не слышал и, если честно, не очень понимаю ажиотажа вокруг Земфиры. На мой взгляд, происходит переоценка значимости этой певицы. Она, безусловно, очень талантливая девочка, пишет хорошие мелодии и очень хорошо поет. Но когда говорят, что мы живем в эпоху Земфиры, что она Ахматова наших дней... Думаю, это уж слишком. Два последних альбома Гребенщикова на три головы выше альбомов Земфиры - по поэзии, по аранжировке, по тому, как это звучит. Я вчера слушал его 'Песни рыбака', и у меня было желание набрать номер и сказать: 'Боря, спасибо, что ты есть, мне так хорошо'... Потом передумал. Вдруг он решит, что мне что-то надо от него, что я хочу денег попросить'.
('Новые известия', 18.03.05)

Последние новости