КУРТ МАЗУР ДИРИЖИРОВАЛ БЕЗ НОТ

Концерт в рамках фестиваля 'Приношение Святославу Рихтеру' с участием БСО им. П.И.Чайковского состоялся 17 марта в Большом зале консерватории. В этот вечер за пульт перед оркестром встал немецкий дирижер - Курт Мазур. Программа концерта состояла из сочинений, хорошо известных публике, - виолончельного концерта Антонина Дворжака (солистка - Наталия Гутман) и Шестой симфонии П.И.Чайковского. Оба произведения удачно 'подошли' друг к другу - и концерт, и симфония, написаны в 'трагичном' си миноре. Однако композиторы по разному подошли к резюмирующим аккордам - утверждение зыбкой и хрупкой надежды в финале концерта Дворжака и торжество смерти в творении Чайковского. Интерпретацию Курта Мазура Шестой симфонии можно смело назвать выдающейся. Играя наизусть, подчинив музыкантов жесткому диктату своей воли, дирижер заставил играть их в бешеном темпе, однако это произошло не в ущерб точности и ясности всех штрихов и оттенков. В отличие от принятого в России предельно эмоционального исполнительского стиля, Мазур сделал основной акцент на лейтмотивах симфонии, благодаря чему архитектоника всего цикла приобрела по-немецки четкие и ясные контуры. Моментально реагируя на какие-то, несоответствующие его трактовке, моменты исполнения, Курт Мазур то и дело начинал подпрыгивать, притопывать и подпевать, помогая тем самым оробевшим оркестрантам, которые на ходу подчинялись его указаниям.

Последние новости