НФОР ИГРАЕТ ТАНЦЫ ЛЮБВИ И СМЕРТИ

Национальный филармонический оркестр России провел второй концерт абонемента 'Танцы любви и смерти' в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 14 марта. Владимир Спиваков представил публике оркестровую программу, куда вошла музыка позднего романтизма: 'Благородные и сентиментальные вальсы' Мориса Равеля, концерт ? 2 для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса (солист - Станислав Юденич, США), сюиту вальсов из оперы 'Кавалер розы' и 'Танец семи покрывал' из оперы 'Саломея' Рихарда Штрауса. Оркестр продемонстрировал слаженность ансамблевого звучания, высокий уровень технического мастерства и безукоризненное выполнение творческих намерений дирижера. Трудно себе представить, что коллектив был создан всего полтора года назад. 'Благородные и сентиментальные вальсы', при создании которых Равель ориентировался на эстетические взгляды Шуберта, маэстро Спиваков исполнил по-шубертовски изящно, с возвышенной простотой. Эту линию благородной сдержанности интерпретации продолжил Станислав Юденич в Концерте Сен-Санса, что произвело на слушателей самое благоприятное впечатление. Произведения Рихарда Штрауса также прозвучали легко, без обычной для интерпретации музыки этого автора тяжеловесности. Сюиту вальсов из оперы 'Кавалер розы', каждый из которых по-своему отражает элегантный облик Вены, публика встретила бурной овацией. Стилизация венского вальса, который у всех ассоциируется с именем Иоганна Штрауса, была исполнителями подчеркнута, и даже не верилось, что это сочинение Рихарда Штрауса. 'Танец семи покрывал' стал самым ярким впечатлением вечера. Это одна из наиболее удачных страниц оперного творчества композитора и в то же время самобытное оркестровое произведение. Исполнив его мощно, на одном дыхании, маэстро завершил концерт, не сыграв на бис ничего, как его об этом ни просили.
Екатерина Куценко, InterMedia

Последние новости