ГОША КУЦЕНКО

(КАК ИЗБАВИЛСЯ ОТ КАРТАВОСТИ И СТАЛ АКТЕРОМ)
'Во взрослом возрасте переучивался. Была такая Ольга Юльевна Фрид, царствие ей небесное, замечательный педагог Школы-студии МХАТ, она разработала для меня целую систему, и я пытался выговаривать. Причем время было такое - конец 80-х годов, тогда вообще очень мало актеров брали. А меня Иван Михайлович Тарханов к себе на курс принял - его тоже уже, к сожалению, нет. Это было какое-то чудо. Как сейчас помню: он подошел ко мне на вступительном экзамене, когда я прочел Есенина, сказал: "Сынок, ты, видимо, человек творческий, но между нами - стена". А я руку протянул к нему: "Какая же стена, Иван Михайлович, ее нет". Он задумался на секунду. И взял'.
(О СВОИХ МОЗГАХ)
'Ну у меня они совершенно не систематизированы. Мой друг режиссер Виктор Шамиров говорит, что у меня разрозненное мышление и что я - не режиссер'.
(О ПРЕПОДАВАНИИ)
'Приятная штука. Но я понял, что мне сначала нужно заняться собой. Я понимал, как правильно нужно себя вести, чтобы сам актер начинал играть, но это не совсем получалось - меня там было слишком много. Мне не хватало опыта - я решил его приобрести. Вполне возможно, с возрастом я к этому вернусь'.
(О СВОИХ ФИЛЬМАХ)
'Я снимаюсь в одном-единственном фильме - заканчиваю "Охоту на изюбра", многосерийную картину, которую делает "Первый канал". Это именно фильм, а не сериал - он и снимается на пленку. Вообще, я стараюсь вести себя, как бы это сказать, целеустремленнее - не слишком разбрасываться. Вот только что закончил работу над фильмом "Есенин" - с Сергеем Безруковым. Играл там эсера Блюмкина. Убивал Есенина - после этого страна должна меня возненавидеть. Если уж мне и это простят, я не знаю...'.
(О ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ НА УКРАИНЕ)
'Я был душой за Ющенко, телом за Януковича. Это моя формулировка. Посмотрите, что происходит со странами СНГ, - я за целостность, в этом я целиком и полностью на стороне нашего президента'.
(О КИНОКРИТИКЕ)
'Конечно. Обычно читаю начало статьи - если талантливо написано, то могу съехать по этой горке. Я с удовольствием прочту замечания профессионального критика, но если это сделано человеком с бутылкой пива в руке и грязными ногтями, я не хочу стать поводом для очередного кишечного отравления. А критика - это нормально. Играть - моя работа, спасибо, что за нее платят деньги. Я считаю, что кино мое в будущем, что я еще чему-то научусь'.
('Известия', 10.03.05)

Последние новости