ММДМ ВНЕСЕТ СВОЙ ВКЛАД В "ОРГАННЫЙ РЕНЕССАНС"
Первая часть беседы была посвящена органному смотру, который откроется 13 марта. Иван Попов подчеркнул, что это - один из главных проектов Дома музыки, который вызвал большой интерес публики. 'Фестиваль отличает высокий уровень исполнителей, соответствующий мировым стандартам', - отметил г-н Попов. Ольга Лякина рассказала, что все участники с удовольствием приняли приглашение, а британец Саймон Престон, к которому обратились всего несколько дней назад (запланированный ранее концерт органистки Джиллиан Уэйр пришлось отменить по техническим причинам), спешно внес коррективы в свое концертное расписание ради возможности испытать новый российский орган.
Затем Ольга Лякина кратко охарактеризовала всех органистов-участников - 'разрушителя органов' Маттиаса Айзенберга (Германия), 'любимца московской публики и блестящего импровизатора' француза Жана Гийю, 'органиста папы римского' Джеймса Эдварда Геттше (США), 'обладателя множества наград' англичанина Саймона Престона и 'признанного интерпретатора музыки Баха' Лионеля Рогга (Швейцария). 'Все исполнители воспринимают наш орган как концертный инструмент с огромными драматургическими возможностями, поэтому программы очень разнообразны - в них есть все: от музыки барокко до произведений конца XX века', - завершила свое выступление г-жа Лякина.
Павел Кравчун отметил, что Россия в настоящее время переживает 'органный ренессанс' и сформулировал основную идею концертов: 'Органные школы Европы развивались самостоятельно, поэтому органная карта мира окрашена в яркие, контрастные тона. Фестиваль интересен тем, что каждый музыкант представит свою исполнительскую школу'.
На вопрос корреспондента InterMedia, почему в международном фестивале не заявлен ни один из российских органистов, Ольга Лякина ответила, что руководство ММДМ не могло пригласить какого-либо одного исполнителя, обидев тем самым других. Кроме того, орган в Светлановском зале существенно отличается от инструментов, которые есть в России, он более современный, и нашим соотечественникам еще предстоит его освоить.
Елена Чишковская, InterMedia