'ДЯГЕЛЬ И МОНГОЛЫ' - 'МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в феврале.
Так бывает: в группе раскол, крики, мордобой, суды из-за названия. Пресса, которой в другое время и дела нет до андеграундных разборок, оживляется и подробно освещает конфликт. Разбежавшиеся музыканты, не переставая поливать друг друга грязью, набирают новые составы, и постепенно ссора перетекает в плоскость творческой конкуренции. И тут становится ясно, что никакого толка из конфликта не вынесла ни одна из сторон. Как говорят футбольные тренеры после скучных матчей, 'игра была равна, играли два говна'. Люди, уволившиеся из группы, где их зажимали, вырываются на волю и выпускают ерундовый, на фиг никому не нужный альбом. А группа, сменив конфликтный балласт на новых участников, продолжает уныло брести своей дорогой, не в состоянии использовать встряску себе на творческое благо.
Таперича будем экстраполировать вышесказанное на альбом 'Дягеля и монголов'. Напомним, что группу, предыдущий альбом выпустившую под названием 'М: шуудан', образовали музыканты 'Монгол Шуудан', сбежавшие от Валерия Скородеда. Говорят, им надоело пьянство и диктат главного 'монгола', завязшего в своем 'анархо-роке'. Попервоначалу все выглядело так радужно, что Владимир Дягель даже пытался отсудить у Скородеда название. Дягелевским 'монголам' казалось, что им все по плечу: в группе собрались такие известные музыканты, как Александр Риконвальд, Олег Пронин и Виктор Романов, а бывший барабанщик и директор 'Монгол Шуудан-1' обрил голову и вышел к микрофону. Команду не смутило даже отсутствие репертуара: для альбомного дебюта они записали десяток каверов народных, революционных и хулиганских песен.
Однако на этом эйфория закончилась. Дягелевский альбом не пошел, а Скородед, оправившись от 'предательства', разбудил свой дремавший под спудом алкопроблем творческий потенциал, взял других инструменталистов и записал пластинку не хуже ранних работ 'Монгол Шуудан'. Ничего особенного, но стало ясно, кто в доме хозяин. Споры о названии как-то сразу сошли на нет. Ко второму альбому у 'Дягеля и монголов' не осталось никаких следов былого эмоционального подъема. Группа, ругавшая Скородеда за пристрастие к анархической тематике, оказалась не в силах предложить не только идею более внятную, но и вообще хоть какую-нибудь. Действительно, Валерий Скородед все время сочиняет про одно и то же, но делает это по крайней мере с охотой и удовольствием. 'Дягель и монголы' явно рожали вошедшие в альбом десять треков без радости, а в жутких корчах: композиторские и стихотворные таланты участникам группы разбудить в себе не удалось. Песен удалось наскрести менее чем на 35 минут звучания. На пластинке с бесцветным названием 'Место под солнцем' некоторые произведения немного похожи на ненавистный стиль 'МШ-1', а остальные вообще ни на что не похожи. Забавной может показаться разве что композиция 'Сука': впрочем, вскоре вы поймете, что 'Дягель и монголы', сочиняя ее, вдохновлялись 'секретовской' 'Твой папа был прав'.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости