'БАНДА' - 'НОВЫЕ ЛЮДИ'

'Лига-сервис'. Релиз диска состоялся в феврале.
'Банда' - это четверка выпускников 'Фабрики звезд-4' Тимати, Доминик Джокер, Ратмир Шишков и Настя Кочеткова. Если у вас не принимается канал 'Муз-ТВ', значит, вы никогда не видели эту группу - 'Фабрика Игоря Крутого' после конфликта последнего с руководством Первого канала существует в очень ограниченном медиа-пространстве (которое, судя по слухам, скоро сузится вовсе до нуля). Кстати, на пользу 'Муз-ТВ' это не идет: мало кому охота с утра до вечера смотреть исключительно на 'четвертых фабрикантов' с редкими вкраплениями других артистов. Несмотря на вышеизложенное, 'Банда' пользуется спросом - в сводных чартах продаж отечественного репертуара этот альбом уже недели три держится в первой десятке. Судя по этому факту, американизированный ар-эн-би российского разлива после долгих попыток пробил дорогу к нашему слушателю. Но насколько качественный продукт предлагает 'Банда'?
С точки зрения шоу-бизнеса, проект представляется весьма удачным. Продюсеру не нужно 'париться' с подбором репертуара - почти все пишут сами Доминик Джокер и Тимати (о том, что бывает, когда 'Банда' использует песни других композиторов, - ниже). Остается выбрать визуальный образ - сигары, пистолеты и прочий гангстерский антураж - и двигать проект в массы. Да, еще нужно дать высказаться всем четырем солистам - из-за этого в песнях появляются дополнительные куски, спетые, например, женским голосом, чтобы Настя Кочеткова не простаивала, а альбом становится чересчур затянутым. С другой стороны, если вы не выносите ар-эн-би, то хронометраж пластинки для вас значения не имеет - все равно слушать не станете. Если же вы фанат этого жанра и, в частности, 'Банды' - то вам только в радость будет 65 минут завываний и рэпа, а также включенных в диск ответов группы на вопросы поклонников. Истина же, наверно, как всегда, посередине: Доминик и Тимати аккуратно используют все жанровые штампы - поэтому музыка получается средненькой, но крепкой. Но вот писать непошлые русскоязычные тексты на музыку ар-эн-би никто здесь пока не научился - и 'Банда' не стала исключением. Ситуация осложняется тем, что группа все время переходит с соула на рэп, причем речитативные куски выглядят так, будто участники 'Банды' учились читке только по пластинкам Децла. 'Руки выше те, кто меня слышит' - заявляет команда в песне 'Банда', и вот подобный уровень, извините, поэзии характерен для всего содержащегося на альбоме хип-хопа. 'Он понял, это не сон - и развалился их любви пантеон' - с неподдельной печалью в голосе бубнят 'бандиты'; но хватит цитировать - каждый сможет самостоятельно найти в этой пластинке перлы по вкусу. Беда в том, что поэзия неречитативных фрагментов будто бы вдохновляется звучащим рядом рэпом и тоже не блещет литературным талантом. 'Плачут небеса' представлены не растиражированной версией, а усложненной, то бишь перегруженной лишними партиями. Композиция 'Бэби' фрагментами напоминает 'Куклу' Сереги. Вильям наш Шекспир тоже пострадал от 'Банды': по сравнению с их 'Ромео и Джульеттой' экранизацию База Лурмана можно признать канонической. Но самое ужасное происходит, когда 'Банда' берется спеть произведение Игоря Николаева 'Мама, я люблю тебя'. Начинается она интерлюдией, в которой женский голос взволнованно просит позвонить своего 'милого детеныша Настюшу'. Не успевает слушатель содрогнуться от того, что невольно подслушал чужой личный разговор, как начинается песня с такими словами: 'Ты видел свою маму с другим парнем, ну и что же, я видела тоже. <:> Ты пойми, что у каждого личная жизнь, осуждать ее не торопись'. В общем, мэтр далеко превзошел юных авторов, умелой рукой добавив скучноватому, но не провальному альбому, концентрированной тошнотворности.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости