СБОРНИК 'ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.NET'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в феврале.
Сборник акустического рока 'Электричества.net' вышел очень чахлым, вобрав в себя все недостатки, которые приписывают русскому року его ненавистники. Жалостливый тон, отсутствие ярких мелодий и драйва - эти родовые пороки бывают не вполне заметны в электрическом воплощении, но под акустические инструменты они расцветают пышным цветом, что и произошло на этом сборнике. Вместо того, чтобы пригласить музыкантов, умеющих исполнять пресловутый 'акустический рок' внятно и душевно (тот же 'Високосный год' или Павла Кашина), составители позвали артистов своего же каталога и предложили им поделиться для сборника самыми тихими и безобидными песнями. Разумеется, не обошлось и без таких 'гигантов' жанра, как Кирилл Комаров и Михаил Башаков - а ведь звездами акустического рока они считаются только потому, что прочими музыкальными стилями владеют еще хуже. В результате редкие интересные песни просто утопают в потоках окружающей смури. Если бы материал сборника каким-то образом был прокручен на 'Нашем радио' в соответствии с трек-листом, боюсь, учредители станции в ближайший час приняли бы решение о переформатировании ее на самую бодрую и веселую попсу.
Открывается пластинка песней Александра Чернецкого 'Ты здесь'. Это одно из редких акустических произведений лидера 'Разных людей', в ходе которого он не срывается на исступленный крик. Тем не менее тоскливое настроение оно задает, и подобному настроению вполне соответствует и следующий трек - Егор Тимофеев с 'Множественностью'. Так бывает: исполнитель вроде все время улыбается, а от его песен хочется, как поет Земфира, 'повесица'. 'Ломо' всунуло свои 'Этажи' и в акустический сборник: не пришла ли пора поискать какую-нибудь еще композицию? 'Кукрыниксы' спели новое произведение на свою единственную мелодию, зато на стихи Есенина. Почему при этом надо было и песню называть словом 'Есенин', совершенно непонятно. Сергей Бабкин под акустическую гитару играет словами в как бы изящном 'пятничном' духе - скучно. Animal Jazz тоскует - грустно. Юная Пелагея столько лет пропагандирует фольклор, что кажется, будто ей уже очень скоро на пенсию. 'Собаки Качалова' поднатужились и отыскали в своем бесцветном репертуаре самую вялую песню. 'Романс' 'Паха-Пау' на их сольном альбоме смотрелся стильно - здесь же, в беспощадном акустическом окружении, от него клонит в сон. То же относится и к треку от 'Оркестра современной акустики' - из их в целом приятного диска для 'Электричества.net' выбрали нечто предельно бледное. Как ни удивительно, тоскливый настрой поддержал и Андрей Макаревич с 'Оркестром креольского танго': даже приджазованность скуку не разгоняет. Разве только последний, 14-й, трек отличается витальностью - это не очень новая 'Апрельская посевная' Светланы Сургановой, сыгранная в акустике, но энергично. Увы, закончить на бодрой ноте не удалось. Есть еще бонус-треки от трех неизвестных, но тоже очень печальных групп, из которых наиболее благозвучным оказался Plutonium с женским вокалом. Впрочем, наличие хорошей вокалистки не уберегло коллектив от подражательства десятку других коллективов.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости