ЮРИЙ АНТОНОВ
'Нет у меня любимой. Пластинка - это же не любимая женщина, это же работа: выполнил работу - приступил к следующей. Следующая работа интересная, завлекает - все: пишем, пишем, выпустили, забыли. Приступаем к следующей'.
(О ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ)
'Любимая женщина есть, и не одна!'
(КАК СОЗДАВАЛАСЬ ПЕСНЯ 'ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ')
'Для меня это технический процесс, я беру стихи и сочиняю мелодию. Или, наоборот, иду к автору, наигрываю, а он сочиняет стихи. Вот и все. В случае 'Двадцать лет спустя' у меня была мелодия, а потом написал стихи Леонид Фадеев, очень хороший поэт, с которым у нас много песен написано удачных'.
(ПОЧЕМУ НЕ ВЫПУСКАЕТ НОВЫХ АЛЬБОМОВ)
'Я сейчас не пишу. У меня за последнее время очень много было песен написано, хватит на два альбома, так что пока нет смысла писать. Песня ведь пишется, чтоб ее реализовать, а реализовать я не могу, поскольку у нас в стране конфликтная ситуация с пиратством. Так что у меня эти альбомы лежат: Мне достаточно того, что мне достаточно. Я ни на чье мнение не опираюсь. Я восемь лет альбомов не выпускаю, придерживаю. <:> Мне же раскрутка не нужна. У меня битковые аншлаги в залах. Когда мне говорят, что есть концерт в 'России', какая-то организация проводит, но 'денег нету - есть телеэфир', я говорю: 'Знаете, что? Вы мне заплатите деньги, а эфиру показывать меня не нужно. Потому что я работаю за деньги, я живу за деньги, кушаю, езжу на машине и везде плачу деньги. И будьте любезны за мою работу платить деньги'. Я не участвую ни в каких Днях милиции. Потому что денег там не платят. Не хотите платить? Можете отдохнуть без меня! Все. Единственное, когда просят друзья. Вот, например, Степашин попросил меня - друг! - я не могу ему отказать. А все остальные - подготовьте, пожалуйста, финансы'.
(О СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДЕ)
'Молодой человек после того, как сходит на настоящий концерт, уже не будет ходить на то говно, которое им показывают в клубах, под фонограмму. Говно - самое лучшее, чем можно назвать эти выступления. Мне приятнее говорить о музыкантах семидесятых, чем о нынешних. Те оставили в нашей культуре след. А что оставят эти? Песни, которые помнили один месяц'.
(О СВОЕМ ПОЛОЖЕНИИ В МИРОВОЙ МУЗЫКЕ)
'В мире существуют гиганты, с которыми мы одного уровня. Только им повезло больше, потому что они живут на Западе, а мне повезло меньше, потому что я всю жизнь прожил в тоталитарном режиме. Если б у нас были равные условия, мы б еще посмотрели, кто бы смог больше заработать. Они до сих пор там выступают: Eagles, например. Пол Маккартни. Элтон Джон, Эрик Клэптон, Фил Коллинз. Bee Gees. Да мало ли их там! Сотни - и все высочайшего уровня. И всем им далеко не 18 лет. Вот сейчас приезжает Earth, Wind & Fire - этой группе лет 30. Cходите посмотрите - я был на их концерте недели четыре назад. Они как играли, так и играют - отлично!'
('Большой город', 16.02.05)