В БАЛЕТЕ "БОЛТ" БУДУТ ТАНЦЕВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЕ СВАРЩИКИ

Открытая презентация новой постановки балета "Болт" Дмитрия Шостаковича состоялась на Новой сцене Большого театра 12 февраля. Поскольку в зале присутствовали не только представители прессы, но и просто зрители, мероприятие проходило в довольно необычной форме: рассказ о новой постановке чередовался с номерами спектакля. В своем рассказе о сценической истории балета хореограф-постановщик Алексей Ратманский сообщил, что это произведение было поставлено в 1931 году и снято после первого же спектакля, поскольку, как писала пресса, "на сцене не было ни одного человека, показывавшего класс пролетариата положительно". Однако, по мнению Ратманского, в том, что балет не пошел, была и другая причина - 'странное, несценичное либретто'. В нем отсутствовала любовная линия, персонажи были схематичными, а главная идея заключалась в нетипичном для классического балета мотиве вредительства на производстве. В связи с этим хореограф-постановщик решил несколько видоизменить сюжет, создав любовный треугольник (Ольга, Ленька, Борис) и подчеркнув идею противопоставления индивидуальности и коллектива.
Как известно, после неудачной премьеры музыка балета "Болт" частично была использована Шостаковичем в другом балете "Светлый ручей" (этот спектакль в постановке Ратманского вернулся на сцену Большого два года назад). Однако, по словам хореографа-постановщика, обе постановки сделаны так, что музыка в них не дублируется. Ратманский также сообщил, что в балете "Болт" использованы элементы как классической, так и современной хореографии. Так, например, "Проверка машин" - классический pas de cinq. После того, как зрителям была предоставлена возможность убедиться в этом, свои комментарии относительно новой постановки высказали музыковед Манашир Якубов и вдова композитора Ирина Шостакович. Г-жа Шостакович поблагодарила Ратманского за внимание к творчеству ее мужа и отметила, что постановка балетов "Светлый ручей" и "Болт" - это новая страница в истории балетного театра.
Поскольку особого внимания в постановке "Болта" заслуживают декорации и свет, далее слово было предоставлено художнику Семену Пастуху и художнику по свету Глебу Фильштинскому. Фильштинский сообщил, что с точки зрения технологии создания светового оформления "Болт" является очень сложным спектаклем, поскольку практически все декорации имеют встроенный свет. Семен Пастух отметил, что костюмы персонажей "Болта" не являются типично балетными, а скорее напоминают одежду заводских рабочих. Кроме того, он сообщил, что в новую постановку балета введены неодушевленные герои - сварщики (пьяный и трезвый), изображенные как огромные деревянные статуи. Одну из таких статуй продемонстрировали собравшимся зрителям и прессе, что вызвало у них большой восторг. На протяжении мероприятия были продемонстрированы хореографические номера из балета: дуэт Леньки и Ольги из первой картины (Денис Савин и Анастасия Яценко) и вариации ломового.
Полную версию балета можно будет увидеть на Новой сцене Большого театра 25 февраля.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости