ИЛЬЯ ХРЖАНОВСКИЙ

(КАК ОЦЕНИВАЛ СВОИ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ В РОТТЕРДАМСКОМ ФЕСТИВАЛЕ)
'Я их вообще не оценивал. Во-первых, потому что фестиваль - это лотерея. В этом я окончательно убедился после того, как "Догвилль" фон Триера остался в Каннах без награды, а "Пальмовую ветвь" получил фильм, о котором все немедленно забыли. Во-вторых, "Четыре" - сложная картина, вызывающая неоднозначную реакцию. Это может быть резкое неприятие или восторг, но никогда - равнодушие. Я был готов к тому, что в жюри окажутся люди, у которых фильм вызовет отрицательные эмоции'.
(КАК ВСТРЕТИЛИ ФИЛЬМ 'ЧЕТЫРЕ' НА ЗАПАДЕ)
'Приятной неожиданностью стал тот факт, что все шесть дней показа проходили с аншлагами. Обычно после пары сеансов залы пустеют, а тут практически сразу были выкуплены билеты на все показы. На такой зрительский успех я не надеялся, так же как не рассчитывал на единодушное одобрение критиков. Оказалось, что "4" по всем опросам оказался лидером, причем со значительным отрывом. У фильма была самая большая пресса на фестивале, а ведь это один из крупнейших киносмотров мира и критикам было из чего выбирать'.
(ПОЧЕМУ ЕГО ФИЛЬМ ДО СИХ ПОР НЕ В ПРОКАТЕ)
'Претензий было много, но все они были малообоснованны. В конце концов все свелось к тому, что фактический хронометраж фильма на 40 минут превышает запланированный. Как всем известно, плановый метраж никогда не совпадает с фактическим минута в минуту, и еще никогда разница в хронометраже не была причиной отказа в приемке картины. От нас потребовали сократить картину на 40 минут. Резолюция была такова: "сократить обилие ненормативной лексики и подчас сопутствующего ей изображения, которые используются без реальной творческой необходимости". По-моему, говорить о творческой необходимости могут в крайнем случае эксперты, но никак не чиновники. Я отказался что-либо сокращать, считая монтаж картины окончательным и обоснованным, прежде всего, творческой необходимостью. Под Новый год нам все-таки сделали подарок, выдав прокатное удостоверение. Надеюсь, что ситуация, в которую попал фильм "4", была ошибкой, а не тенденцией'.
(ЧТО ЕГО ПОДВИГЛО НА РАБОТУ НАД ЭТОЙ КАРТИНОЙ)
'Был случай, произошедший со мной, моим другом и случайно встреченной проституткой. Рассказывая о себе, каждый из нас врал. Но в сюжете фильма эта реальная история занимает лишь небольшое место. Реальной причиной того, что я стал снимать этот фильм, стали мои переживания по поводу того, что я теряю самого себя, свою индивидуальность, становлюсь таким же, как все, стандартизируюсь'.
(ПОЧЕМУ ПРИГЛАСИЛ ВЛАДИМИРА СОРОКИНА В КАЧЕСТВЕ СЦЕНАРИСТА)
'Он часто описывает реальную, достоверную ситуацию, которая незаметно превращается в фантасмагорическую, но при этом продолжает оставаться не менее реальной'.
(КАК В ПРОЕКТЕ ОКАЗАЛСЯ СЕРГЕЙ ШНУРОВ)
'Мы начинали снимать фильм в 2000 году, когда Шнуров был еще малоизвестным андеграундным музыкантом. Я тогда случайно прочитал его рассказ и, не зная автора, захотел попробовать его на роль. Я искал свежие лица, которые, с одной стороны, не вызывали бы у зрителя никаких лишних ассоциаций, а с другой - были бы наполнены такой внутренней энергией, которая сразу бы передавалась аудитории. Из этих же соображений я нашел в деревне бабушек, а в баре стриптизерш. Я избегал снимать профессиональных актеров, потому что знал: их игра может быть изысканнее, разнообразнее и подробнее, но нужной степени документальности я от них не получу. Конечно, я тогда и предположить не мог, что к моменту выхода фильма Шнуров станет суперзвездой. Но ничего не поделаешь'.
('Известия', 07.02.05)

Последние новости