НАДЕЖДА КАДЫШЕВА

(МЕШАЕТ ЛИ ЕЙ СЛАВА)
'Нельзя мне на людях появляться. Тут недавно поехали на рынок за курагой: А я уже лет 15 на рынке не была. Собралась, очки черные надела, чтобы не узнал никто. Только мы переступили порог, тут такое началось! Над рынком сразу гул пронесся: 'Кадышева! Кадышева здесь!' Саша мне говорит: 'Ну все, очки ты уже можешь снимать'. Все сбежались, суют какие-то пакеты, свертки, варенье, соленья... Мы уже к машине стали ретироваться, нас женщина догоняет, грузинка, обалденные розы несет и еще какую-то сетку: 'Это, - говорит, - от нашей диаспоры. Мы вас так обожаем!' Мы сели в машину, я говорю: что-то я забыла, зачем мы приезжали?'
(КАК ЛЕЧИТ ДЕПРЕССИЮ)
'Эта болезнь существует у нас в роду. Она передается из поколения в поколение по женской линии. У меня и мама этим страдала. Я еще маленькая была, но помню, как мама мучилась, изводилась. Врачи моему мужу порекомендовали: 'Вы, - говорят, - ее больше по магазинам водите. Покупайте ей побольше, покупайте!'. И когда у меня первая волна депрессии была такая тяжелая, он меня чуть ли не силой по бутикам таскал. Мне начали шить, покупать, и у меня все это лежало мертвым грузом. Я надевала черную юбку, черную кофту - мне больше ничего не хотелось'.
(О ПЕСНЕ 'ШИРОКА РЕКА')
'На 'Золотом граммофоне' у каких-то тинейджеров спросили: чем вам эта песня нравится? 'А слова, - отвечают, - жизненные'. Вот откуда они могут знать об этом в 14 лет? Был случай, приехали с гастролями на Украину, и маленький мальчонка, годика четыре, подбежал: 'Надежда Никитична, - говорит, - как мне нравится ваша песня про 'окаянную'!' Вот, может быть, этими словами она и цепляет'.
('Мегаполис-экспресс', 4-10 февраля 2005)

Последние новости