ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН
'Я же давно стал скептиком и циником, хотя романтическое отношение к миру остается. Кажется, даже отпетые негодяи в моем исполнении, и те немного романтики. В 'Московской саге', например, моему герою все-таки дописали сцену, из которой становится понятно, что он не безнадежен'.
(ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ)
'Ой, только давайте без иллюзий! Есть экранный герой, а есть Дмитрий Харатьян. Поэтому все, что касается любви народа, - это к моим героям. Их достоинства - не мои. Хотя часть меня в них есть. Ошибка многих актеров, что они начинают мнить себя своими героями, и крыша съезжает. Актеры подвергаются искушениям - слава, гордыня. А гордыня - один из самых страшных грехов по Библии'.
(О СВОИХ ЮНОШЕСКИХ РОМАНАХ)
'Да, я все свои увлечения помню. Аня Худинова, потом Лида Семина. Кстати, Аня - моя первая любовь. В шесть лет мы ходили в один детский сад, вместе с ней в 'Четыре танкиста и собаку' играли: я был Янек, а она - Маруся. Потом я заболел. Как-то утром раздается звонок в дверь. Папа: 'К тебе дама пришла'. Я в ужасе! Ко мне - дама, а я с перевязанными ушами. И тут входит Аня и с порога произносит: 'Дорогой Дима, мы перестали играть в 'Четыре танкиста', ждем, когда ты вернешься, желаем тебе здоровья'... И дарит коробку конфет 'Клюква в сахаре'. С тех пор для меня клюква в сахаре - знак первой любви. Тогда я был пронзен стрелой амура. Через два месяца заехал случайно Ане валенком в нос. Она заплакала. Потом ее забрали в другой детский сад. Больше я ее не видел никогда. Может, через вашу газету найду? Потом была Лида Семина. В школе - мой свет в окошке. Но она меня не замечала. В 8-м классе она в меня влюбилась, но было поздно: я познакомился с Мариной из пионерского лагеря. В юности у меня было много романов'.
(О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ)
'В июне 88-го я расстался с первой женой. И в июне 89-го познакомился со второй. Год я чувствовал себя свободным, никакой ответственности. Я же вообще морально ответственный: семья для меня - это серьезно. Тяжело жить с человеком, с которым ничего не связывает. Это было жестокое испытание. Метание. Безысходность'.
('Комсомольская правда', 20.01.05)