СБОРНИК "МЕЛОДИИ И РИТМЫ. ЛУЧШИЕ РЕТРОДУЭТЫ"

www.records. Релиз диска состоялся в декабре.
Подзабытый логотип фирмы 'Мелодия' настраивает на ностальгический лад. И не только слушателя. Составители данного сборника, получив доступ в архивы 'Мелодии', видимо, настолько возрадовались, что унесли первое попавшееся, что мало-мальски соответствовало понятию 'ретро'. Разбирать, где 'лучшее', а где похуже, не стали - в итоге в альбом вошли действительно дуэты, и действительно 'ретро', но вот их 'лучшесть' вызывает большие сомнения. Многие будут крайне удивлены тому, что в советские времена хватало негодных песен - ведь в современные ретро-сборники все-таки принято включать хиты прошлых лет. Здесь же нет почти ничего подобного. Ностальгическую слезу способны выбить только дуэт Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой 'До свиданья, Москва', под которую Олимпийский Мишка улетал в московскую ночь 3 августа 1980 года, и 'Листья желтые' - как раз в том исполнении забытых Галины Бовиной и Владислава Лынковского, которое я в раннем детстве слушал на голубой гибкой грампластинке. Едва научившись писать, я на слух записывал текст песни, чтобы показать его бабушке, на пластинке которой 'Листья желтые' были представлены в исполнении каких-то прибалтов и с другим текстом. К хитам также можно отнести 'Вернисаж' Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева, 'Что тебе подарить?' Ирины Уваровой и Николая Караченцова и 'Старый клен' Люсьены Овчинниковой и Николая Погодина. Все остальные песни хороши лишь тем, что это подлинное старье. 'Куда бегут года' безголосого дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева, 'Ночка луговая' Аллы Иошпе и Стахана Рахимова, 'Холода' загадочного дуэта 'Шенонсо' - неужели еще есть люди, которым прослушивание этих шедевров доставит удовольствие?
Впрочем, среди позабытых встречаются и забавные треки. Например, 'Moscow Nights' сестер Базыкиных: услышав этот почти семиминутный опус, я вспомнил заднюю обложку газеты 'Собеседник' с фотографией этих близняшек в одинаковых джинсовых (редкость в то время!) куртках. Музыку же они пели примерно такую же, которой чуть позже прославилась группа 'Комбинация', только без разухабистости последней. Возможно, отсутствие провинциальной наглости и отправило Базыкиных в Лету. Примечателен также дуэт 'Нам с тобою по пути' Софьи Константиновской и Ирины Уваровой: это песня не о женской дружбе, но о любви. Дуэт Юлии Мирошниченко и Павла Дементьева 'Молодые' - яркий пример такого недолговечного жанра, как 'советский арт-рок', каковой сводился к тревожной патетике и использовании нервных 'космических' клавишных. Песня 'Круиз' Ольги Зарубиной и Александра Серова напомнит о временах, когда были популярны морские круизы, где артисты за стол и каюту месяцами развлекали зарождающийся класс 'новых русских'.
Не менее странное впечатление производит и дизайн диска. Оформители проявили выдумку и старание, стилизуя пластинку под середину прошлого века. Но, исходя из совкового содержания пластинки, на обложке уместнее смотрелись бы московские рабочие и работницы, а не американские красавцы.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости