ВЕРА СОТНИКОВА
'В него невозможно было не влюбиться. Я бы посмотрела на вас: устояли бы вы перед его обаянием или нет?! Красивый, высокий и стройный, в кожаном пиджаке, с сигаретой в зубах. Слушать его можно было только с открытым ртом. От него млели все девчонки с нашего курса. Я ведь даже репетировать не могла в его присутствии. Его нет - все идет замечательно, но стоит ему появиться в дверях, я тут же начинаю играть отвратительно. Мне кажется, это видели и чувствовали все вокруг, в том числе и сам Ефремов'.
(О СПЕКТАКЛЕ 'МАСТЕР И МАРГАРИТА')
'Именно в тот момент ко мне пришло самое страшное и самое прекрасное, что могло прийти, - спектакль по великому произведению Булгакова 'Мастер и Маргарита'. Сейчас это назвали бы антрепризой, а тогда это была такая мобильная труппа, которая почти год колесила по всей стране. В постановке играли многие актеры из труппы МХАТа: Евгений Киндинов, Лена Майорова, Вячеслав Жолобов. В каких-то спектаклях я играла Маргариту, в каких-то - Автора, иногда - Геллу. За тот год я смогла познать и что такое театр, и что такое зритель, и что такое кочевая жизнь. Вообще, гастроли - это непростое испытание. Особенно когда пятнадцать спектаклей - и столько же городов подряд, многочасовые переезды и иногда - гостиницы без горячей воды. А тебе надо выходить на сцену в образе прекрасной Маргариты. Ведь зрители уже давным-давно купили билет на этот спектакль, и они не должны знать, что ты только что одиннадцать часов тряслась в автобусе, плохо выспалась, а в твоей гостинице нет воды'.
(МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ ТВОРЧЕСТВО И БЫТОВЫЕ ЗАБОТЫ)
'У всех по-разному происходит. Вот когда мы жили вместе с Володей Кузьминым, я умудрялась довольно лихо совмещать творчество и быт. С одной стороны - сидела целыми днями в домашней телестудии (спасибо Володе, что он дал возможность построить ее у нас дома) и монтировала свой фильм, с другой - на мои плечи полностью лег ремонт наших новых квартир. В то время как сам Кузьмин записывал один диск за другим и ничто иное его не интересовало. Так что я находилась в безвыходной ситуации - приходилось успевать и там и тут. И все вроде получалось. Тогда я снималась в Праге в фильме 'Королева Марго'. И каждый раз везла оттуда тяжеленные мешки и коробки с хозяйственными штучками: у нас в квартире даже розеток не было, а московские магазины тогда пустовали. Помню, с каким ужасом на меня смотрели мои партнеры по фильму Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский. Мне было так неудобно перед ними. До тех пор, пока однажды Боярский не подошел ко мне и не попросил так тихонько: 'Слушай, если увидишь решетки для камина, имей меня в виду'. И я поняла, что все мы, народные и заслуженные, подвержены одной страсти - обустройству своего дома:'
(О ЖЕРТВАХ ВО ИМЯ ИСКУССТВА)
'Искусство иногда само берет эти жертвы. Лично у меня всегда получалось так, что мне интересней было играть в театре и ходить на репетиции, чем считаться хозяйкой в доме, где нет любви и только дыры. Если бы появился любимый человек, с которым мне захотелось бы связать свою жизнь, родить от него ребенка:'.
('Атмосфера', 01.01.05)