СБОРНИК "ХИТ-ПАРАД-20. РОК. ЧАСТЬ 2"

'Никитин'. Релиз диска состоялся в ноябре.
В этом сборнике все хорошо (или нормально), кроме названия. Даже при попытке, глядя на диск, списать с обложки заголовок испытываешь невероятные сложности - что там после чего указывать, куда впихивать цифры и вообще. Запомнить же это тем более невозможно, поэтому коммерческие перспективы серии сборников представляются весьма сомнительными. Придумать классное название сборнику действительно сложно. Однако придумать название лучше, чем, извините за выражение, 'Хит-парад-20. Рок. Часть 2', очень легко. Я вот за секунду размышлений придумал следующее: 'Рок-поллюция'. И даже теоретическое обоснование под такой заголовок подвести нетрудно: мол, это сборник, который фиксирует неудержимые и неконтролируемые выбросы творческой энергии рок-музыкантов. А если предложенное название кому-то покажется не вполне пристойным или слишком физиологичным, переставив пару букв, можно получить не менее запоминающуюся 'Рок-полицию'. Объяснять, что означает это заглавие, издателям не обязательно. Отвечать интересующимся можно так: да ничего не означает, только вот попробуйте забыть это слово - вряд ли получится.
Что касается содержания сборника 'Х+++48у49+++Ч2' (звучание этой аббревиатуры почти так же замечательно, как имя мальчика, которого родители хотят назвать БОЧРВФ 260602): Здесь есть несколько общепринятых хитов, несколько треков, в которой фирма грамзаписи 'Никитин' рекламирует своих артистов, плюс пара неожиданностей. К первой категории относятся 'Девушка по городу' Вячеслава Бутусова и группы 'Ю-Питер', 'Корабли' Светланы Сургановой, 'Брэд Питт' 'Мультфильмов', 'Дожди-пистолеты' 'Зверей', 'Прасковья' группы 'Уматурман', 'Юго-2' 'Ночных снайперов', 'Сигаретное танго' Елены Никитаевой и 'Забей, музыкант!' 'Бобров' - данные треки предназначаются тем, кто не успел послушать их на десяти любых других сборниках, либо тем, кто готов слушать их вечно. На этом фоне в грязь лицом не ударяют 'Кукрыниксы', представленные неплохой песней 'Наше кино', 'Паха-Пау' с хитом 'Стрелять' и 'Манго-Манго' с неожиданной для них лирической композицией 'Свобода'. 'Ломо' и Animal Jazz, правда, выглядят не очень убедительно, как и 'Люмен' с 'Сансарой', которая взяла для исполнения не самую удачную песню Владимира Шахрина и самого мэтра. '7Б' спел очередную одинаковую (с прочими произведениями Ивана Демьяна) песню, а 'Торба-на-Круче' выделилась разве что немного выбивающимся из общего ряда звучанием. Зато порадовали 'Собаки Качалова'. Их смурноватая песня 'Пух' покажется гораздо более веселой, если предположить (как это сделал наш редактор отдела зарубежной информации Максим Жаров), что текст повествует о милновско-заходеровско-хитруковском медвежонке и всех-всех-всех ('сверху сыпался Пух, сыпался Пух, на вчерашних друзей, вчерашних подруг сверху сыпался Пух').
Напоследок - о приятных сюрпризах. Это 'Паузы' Андрея Макаревича, исполненные в непривычном убыстренном виде в сопровождении Оркестра креольского танго, и 'Спрага' харьковского проекта 'Люк'. Ощущение, что нежное пение Ольги Герасимовой и Андрея Запорожца на украинском языке попало в этот основательный рок-сборник по ошибке. Но ошибке прекрасной.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости