ВЕРКА СЕРДЮЧКА
'За Данильченко и Сердюковича! Все ясно? Что касается последних событий на Украине, меня постоянно спрашивают: 'Почему вы ничего не комментируете?' Отвечаю: 'А что комментировать? Я смотрю на своих коллег-артистов, и мне очень не хочется во всем этом участвовать. Ребята, говорите о себе! И не стройте из себя Верховный суд! Ведь для чего-то были же придуманы кабинки, обеспечивающие анонимность голосования?'
(НЕ БОИТСЯ ЛИ ОН, ЧТО СЕРДЮЧКА
СТАНЕТ НЕАКТУАЛЬНОЙ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ)
'Люди, которые так говорят, плохо понимают, что такое Сердючка. Это не штампы, при помощи которых показывают украинца-жлоба. Это мнение ошибочно. Возьмем Пикассо: он рисовал женщину так, как ее видел. Он испанок и француженок не опозорил этим. Мне рассказывали, что советские евреи обижались на монологи Райкина с картавым прононсом. Было и такое. На сегодняшний день Верка Сердючка - это женщина-праздник, а не образ украинской жлобихи. В России, кстати, лучше и более точно понимают этот образ, потому что он дошел до россиян уже более сформированным'.
(О СЪЕМКАХ 'ВЕЧЕРОВ НА ХУТОРЕ')
'Мы снимали ее под Переяславом-Хмельницким в этнографическом музее под открытым небом. Целое поселение в староукраинском стиле: хаты, мельницы, церковь. Как я узнал, многие переяславцы подрабатывают в заповедной зоне. Просто пасут свиней, сидят в шинке за чаркой, спивают песни, косят сено и так далее. В общем, все на радость немногочисленным туристам. Открою тайну, большая экономия у нас была с костюмами. У каждого переяславца есть хустка, спидниця или, на худой конец, вышитая украинская рубашка. Все было натуральным. Повсюду хаты, тыны, коровы ходят, куры. С обыкновенными посетителями музея, туристами, часто случался столбняк'.
('Мегаполис-экспресс', 24-30 декабря 2004)