ЮРИЙ КОЛОКОЛЬНИКОВ
'Я люблю людей. Нет, я не люблю людей. Вернее - иногда люблю, иногда - нет. Я люблю работу, ощущение счастья, деньги, шикарную жизнь. Я люблю жить в оппозиции, я люблю яблоки. Хм, я люблю женщин, я люблю друзей. И очень люблю гонять на спортивных машинах по ночам'.
(О ДЕТСТВЕ)
'Дети все непростые. Маме, конечно, досталось, потому что она была одна со мной и моим старшим братом, когда мы втроем эмигрировали в Канаду. Тогда, в пять лет, я был уже мало управляем. Позже конфликтовал с учителями в школе. Особенно один мне не нравился - чего-то он на меня наезжал все время. В общем, однажды мне это надоело, я разбежался, запрыгнул на него и укусил за ухо: Помню свое возвращение в Россию в 10 лет. Сначала мне сказали, что я приехал сюда только на каникулы, а оказалось, что насовсем - жить. Я поревел, поконфликтовал, а потом понял, что бесполезно, и быстро адаптировался. Стал, как все - в очередях за сахаром стоять, яблоки продавать. Наверное, я человек, легко принимающий обстоятельства. Из Канады я вернулся в конце 80-х. Время было тяжелое, ничего нельзя было купить - даже ботинки мне на зиму. Мой папа и его жена - моя вторая мама - достали какие-то у своего знакомого. У них в подметку был вкручен шуруп, чтобы не стиралась. Я ходил по школе и цокал, чувствуя себя очень крутым. С деньгами тоже было плохо. А жили мы тогда напротив 'Мосфильма', и я туда все время через забор лазил. Там был большой яблоневый сад. Я нарвал яблок и пошел продавать их на Киевский рынок. Вставал рядом с бабушками и торговал, пока не прогонят. Продал на 375 рублей, но на третий день заработал солнечный удар, и на этом мой яблочный бизнес закончился'.
(КАК СТАЛ АКТЕРОМ)
'Я всю жизнь, с раннего детства, знал, что буду артистом. Вечно пугал родителей, изображая то приступы эпилепсии, то приступы аппендицита: А потом и папа разглядел во мне что-то. Зимой, в 1991 году, он отвел меня на пробы в фильм Саввы Кулиша 'Железный занавес'.
(ПОЧЕМУ НЕ ОСТАЛСЯ В ГОЛЛИВУДЕ)
'В Голливуде я много чего успел поделать: отметился в разных профессиях от официанта до помощника осветителя в операторской группе, ну и снимался чуть-чуть. Хороший был опыт! А потом решил, что наш кинематограф становится все более перспективным. Кроме того, мне интересно было поработать в театре, а в Америке он не такой, как у нас. По большому счету, первую театральную школу я прошел с Мариной Нееловой в 'Сладкоголосой птице юности'. Это мне очень много дало'.
(О СВОИХ И АКТЕРСКИХ КАПРИЗАХ)
'Это когда сидишь в кресле и орешь, что причесывают больно, а гримируют плохо, что нет минералки без газа, и вообще, где машина, я хочу домой - я устал?! Нет, в этом смысле я не капризный, а терпеливый и выносливый, и уважаю труд других, потому что труд гримера, костюмера такой же тяжелый, как и мой. А вот в выборе работы - капризный, да. Стараюсь не попадать в дурные проекты'.
('МК-бульвар', 20.12.04)