РУСЛАНА

(ЗАЧЕМ ОБЪЯВИЛА ГОЛОДОВКУ)
'И вот настал этот день. День выборов. В понедельник мы перекрестились и стали ждать результатов. Дождавшись, поняли, что нас облапошили, как простачков, потому что, сколько бы ни считали они эти бюллетени, у них с самого начала, как вывелся этот дежурный процент - от трех до пяти, так и не менялся. Хоть с востока смотри, хоть с запада. В общем, погрузились мы в машины и поехали из Львова в Киев. У меня приличный 'Мерседес', шестисотый, серебряный, красивый, повсюду моя атрибутика. Ну сложно такую машину остановить. Ее никогда и не останавливали. А тут милиционеры останавливают и разворачивают всю нашу колонну назад. Я поняла, что дана команда 'стоп'. А мне уже все звонят и рассказывают, как люди выходят на улицы. Я все-таки добралась до Киева - полетела на следующий день самолетом. Вышла на майдан и поняла, что мне нужно сделать какой-то вызов. Голодовка - первое, что пришло в голову. Я знала, мой организм выдержит. Мы уже привыкли к бесконечной усталости и перегрузкам. Мои друзья занимаются экстремальными видами спорта. Они сказали, что, если я все правильно распределю - в определенной пропорции воду и сухарики, то можно продержаться до 60 дней. Я и настроилась на этот срок. Очень много времени проводила на майдане, устала, замерзла, простудилась. Рисковала здоровьем, но, когда видела, как там собиралось до миллиона людей, собственная усталость или хворь становились ничем. <:> Безусловно, это был пиарный шаг. А как иначе? Я предприняла его для того, чтобы привлечь внимание к тому, что происходит на Украине. Я в этот момент была готова на все, даже не только на голодовку. <:> Странные мысли мне приходили в голову:'
(ЧТО ОНА ГОТОВА, А ЧТО НЕ ГОТОВА СДЕЛАТЬ РАДИ ПОБЕДЫ ЮЩЕНКО)
'Смертоубийство мною никак не рассматривалось. И обливать бензином я себя не собиралась. И палец отрубать не думала: Наверное, что-то ближе к образу Анки-пулеметчицы мне приходило в голову: Или Жанны д'Арк: Просто с таким я раньше была знакома только по историческим книжкам, фильмам, где все эти революции, восстания. Такие сказки Андерсена, с налетом романтики, полуправдой-полувымыслом. И вдруг ты выходишь на улицу и все это видишь по-настоящему'.
(О СОБСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ)
'После победы на 'Евровидении' я вдруг привлекла внимание многих людей, которые раньше и не подозревали о моем существовании и не имели ко мне никакого отношения. Ни кандидат в президенты Янукович, ни кандидат в президенты Ющенко никоим образом не влияли на мою карьеру - никогда и ни на каком этапе. Политически - я совершенно независимый человек. И так как в меня никогда не были вложены средства каких-либо политических сил, я могу позволить себе в любой момент выйти и сказать, что я думаю, выразить свое мнение. Никогда я не имела никаких поблажек от власти, особенных условий или привилегий'.
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В ВЫБОРАХ)
'Когда я вернулась на Украину, первое заявление, которое я сделала, касалось выборов. Я обратилась лично к президенту Кучме, лично к Януковичу, и сказала всем, кого повстречала в те дни, что я не буду участвовать в выборах. Разрешите мое имя оставить в стороне от политики, сказала я. Я предчувствовала, что предложения вот-вот посыплются, и сделала ход на опережение'.
(О СВОЕМ НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ СОВЕТНИКА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА)
'Честно говоря, для человека моего поколения это совершенно непонятное звание. Быть советником человека, который в несколько раз старше тебя, совершенно странно. Общаться с человеком совершенно другого поколения и закалки очень сложно. К тому же советовать ему, который претендует в президенты, тоже очень сложно. В конечном итоге все это свелось к какому-то формализму. Я была совершенно формальным советником премьер-министра, но очень долго не решалась об этом говорить. Везде и всюду я говорила, что я действительно являюсь советником по вопросам 'Евровидения'. Но ни одного совета мне не удалось дать. Можно это оправдывать тем, что премьер-министр был крайне занят вопросами государства, своими собственными выборами, но тем не менее я ни разу на прием не попала. Мы не были ни в каком человеческом контакте'.
(О СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ)
'Я понимала, что власть - это большая структура, это огромные деньги. И сила - на их стороне. Решиться выступить против было по-человечески страшно. По прилете в Киев я сразу собрала открытый брифинг в аэропорту 'Борисполь' и заявила, что, несмотря на то, что являюсь советником премьер-министра Януковича, я голосовала в первом туре за Ющенко и во втором туре собираюсь сделать то же самое. Это был символический день - День студента, 19 ноября. И я попросила власти не дежурно поздравлять студентов с праздником, а выпустить студентов из тюрем. Естественно, мне тут же позвонили из штаба Януковича, спросили: в чем дело? Это был первый случай, когда они вдруг действительно заинтересовались моей личной позицией'.
('Московский комсомолец', 03.12.04).

Последние новости