'ПОСМОТРИ НА МЕНЯ': ПОГРУЖЕНИЕ В ЖЕНСКОЕ КИНО

Пресс-показ фильма 'Посмотри на меня' (Comme une image, Франция-Италия, 2004, режиссер - Аньес Жауи, в ролях - Марилу Берри, Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри, Лоран Гревиль, Виржини Дезарно, Кен Буиза) прошел в Центральном Доме литераторов 16 ноября.
'Посмотри на меня' - второй полнометражный фильм французского режиссера, сценариста и актрисы Аньес Жауи. Картина вполне подходит под категорию авторского кино, поскольку Жауи выступила сразу во всех трех вышеназванных ипостасях. 'Посмотри на меня' - это словно сборник историй разных людей, связанных между собой волей судьбы. История номер один - рассказ о двадцатилетней Лолите (Марилу Берри), дочери известного писателя Этьена Кассара (Жан-Пьер Бакри), мечтающей стать певицей. Лолита живет вместе с отцом и его новой семьей, ненавидит свою невыразительную внешность, завидует красавице мачехе Карине (Виржини Дезарно) и тщетно добивается внимания отца. Властный и эгоистичный Кассар, привыкший командовать окружающими и не умеющий выслушать даже самых близких, тоже по-своему ищет любви и понимания. Параллельной сюжетной линией проходит история номер два - женщины Сильвии (Аньес Жауи), которая учит Лолиту пению. Ее муж Пьер (Лоран Гревиль) - тоже писатель, но менее признанный и удачливый, чем Этьен. В том, что он гений, убеждена только жена, оставляющая за бортом веру в свои собственные силы и в свой талант певицы, расцвести которому уже не суждено. История номер три связана с другом Лолиты Себастьеном (Кен Буиза) - юношей из семьи арабов-эмигрантов, который придумал себе французское имя, потому что, будучи Рашидом, жить в Париже гораздо сложнее. Все эти люди, несмотря на разный возраст и положение, пытаются разорвать привычный круг обстоятельств и все еще ищут свое место в сложной и непредсказуемой действительности.
'Посмотри на меня' - кино подробное и обстоятельное, по-хорошему женское. Женщины-героини в картине сильнее и честнее мужчин; именно благодаря им сохраняется основной конфликт и развитие сюжета. Внешняя сторона фильма выразительна в цветовом плане, а также вследствие удачных, красиво выстроенных мизансцен, но в плане действия на первый взгляд проигрывает, потому что в фильме словно ничего и не происходит. Картина исполнена истинного внутреннего драматизма, она заставляет окунуться во внутренний мир героев и вместе с ними идти по жизни, лавировать в обстоятельствах, меняться и познавать себя. С такими фильмами не прощаешься сразу после просмотра - они зачаровывают сложностью переплетения сюжетных линий и глубоким психологизмом, позволяющим держать зрителя в напряжении, несмотря на отсутствие ярких сюжетных ходов. Неудивительно, что на минувшем каннском кинофестивале лента Жауи получила премию за лучший сценарий.
Дарья Евдочук, InterMedia

Последние новости