ЕВГЕНИЙ ХАВТАН

(О 20-ЛЕТИИ 'БРАВО')
'Я к этому серьезно не отношусь. Иначе можно сойти с ума. Если задуматься: начинали в одной стране, при одном экономическом строе, сейчас живем и играем при другом. Люди изменились. В 80-е годы быть богатым было немодно'.
(О МАЛЬЧИКАХ-МАЖОРАХ)
'Они ходили в дискотеки, спекулировали пластинками. Кстати, благодаря этим ребятам через себя, допустим, я пропустил колоссальное количество хорошей музыки. Если у тебя за ночь была возможность прослушать десять винилов свежих - появлялись ориентиры, естественно'.
(О ВОЗРАСТЕ)
'Вот поставь меня с кем-нибудь из молодых - и посмотрим, кто старше выглядит. В 26 лет они сейчас смотрятся, как 40-летние, после того, что прошли года за три в шоу-бизнесе этом. Ходячие трупы циничные. Важен не возраст, а эмоции, с которыми ты воспринимаешь все вокруг. Есть немало хороших групп, с большой историей - но при этом они очень хорошо выглядят. A-Ha, Duran Duran, Depeche Mode абсолютно актуальны, и когда я их вижу, совершенно не задумываюсь, сколько им лет'.
(О ЗЕМФИРЕ)
'С Земфирой я был знаком с момента ее приезда в Москву, с самых первых записей. И все, что она сразу стала делать, сильно удивляло. Она стопроцентный профессионал, при этом пишущий совершенно не по-женски. Ну, ты вот назовешь хоть одну женщину-композитора реально талантливую, гармонически одаренную? Чтобы не просто русский рок с гитарой у костра, не просто девушка с микрофоном, которая под пять-шесть аккордов пропевает про свои страдания. Земфира несравненно выше этого, она в курсе всех свежайших тенденций, она все жадно впитывает. И эта черта позволяет ей постоянно развиваться, и дальше путь ее будет сложным, изменчивым (в смысле успеха), но очень интересным. А ее люди, слушатели, всегда будут любить ее за неизменный стержень, посыл'.
(О РУССКОМ РОКЕ)
'Я с симпатией отношусь к некоторым его персонажам. А сама тенденция 'русский рок' мне неинтересна, поскольку я воспитан был все же на английской и американской музыке. В русском роке очень важны слова, а для 'Браво' - особенно первое время - они вообще никакого значения не имели. Мне важны были музыка и имидж. Поэтому, если взять наши первые фотографии, мы выглядим абсолютно как британские группы'.
(О СТИЛЯГАХ)
'Эстетика и стиль выступали у 'Браво' на первых местах всегда. Поэтому наши поклонники-стиляги - это возникший тогда особый вид людей. Мы и создали эту моду Тишинского рынка. Все там стоило копейки - пошел, купил и выглядишь лучше всех без всяких Версаче. Очень демократично все: за 15 копеек прическа-полубокс, мальчик-девочка, и все выглядят отлично, прикольно. И все по-доброму. А русский рок предполагает пьянство, наркотики, рваные джинсы - мне это никогда не было близко. Ведь основная задача 'Браво' - фан, позитивное веселье'.
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ)
'Поклонники любой группы очень консервативны. Они привыкают к тому, как все есть, и не приемлют больше никаких изменений. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. 'Браво' ведь записали парочку убыточных альбомов с несколько непохожим звуком. Допустим, 'Хиты про любовь' - мы попали с ним на колоссальные деньги. Я не хочу, шокируя фанатов, их терять. Поэтому все эксперименты я вынесу в собственный сольный альбом, электронный. А в группе, которой уже 20 лет, чревато что-то менять. Хотя я очень уважаю людей, способных на резкие повороты. Сегодня играли хардкор, а завтра ушли в диско. Но это могут единицы'.
('Московский комсомолец', 17.11.04).

Последние новости