ЛИНДА - "АТАКА"

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в октябре.
Многие ли верили в возвращение Линды после невнятного альбома 'Зрение' и двухгодичного молчания? Певица была близка к переходу из 'подзабытых' в 'прочно забытые', однако сумела довольно громко напомнить о себе и даже как-то создать у публики впечатление, будто никуда и не исчезала. Она прочно застолбила за собой нишу исполнительницы странной, почти фрика. Пока ниша пустовала, занять ее ни у кого не хватило смелости или сил. Зрители в отсутствие такой артистки скучали не очень, но и возвращение в нишу восприняли как должное. Надо отдать Линде должное - она вернулась не с пустыми руками: мощные сценические шоу, затейливые спецэффекты, причудливые костюмы и продуманные танцевальные движения стали вещественными доказательствами реальности певицы, которую всю жизнь подозревали в синтезированности - пишет-де за нее Максим Фадеев, поет Ольга Дзусова, а сама Линда - лишь плохо говорящая, но ярко раскрашенная кукла с хорошим бюджетом. Несколько концертных возвращенческих актов заставили поверить в 'настоящесть' девушки. Последним актом этой кампании стал новый диск 'Атака'.
Оставим разговоры об ударении на последний слог, иероглифах и японской философии для восторженных пресс-релизов. Линда выпустила крепкий, жестко спродюсированный и очень рассудочный альбом. Даже если композиторы-аранжировщики лишь старательно следовали линдиной органике, полученный продукт тяжело заподозрить в том, что он вышел из чьего-то сердца. Он - полностью из головы. Пластинка уязвима в тех же местах, что и ее исполнительница: как никто особо не страдал без Линды, так и без альбома 'Атака' музыкальный пейзаж с легкостью мог бы обойтись. Он не портит вид - окружение певицы всегда умело устроить ее песням такую телеподдержку, что эта музыка становилась неотъемлемой частью фона. Так и сейчас. Однако это не та музыка, которая станет для кого-то воздухом. Мощнейшая команда авторов и продюсеров кладет уйму сил и времени на воплощение в жизнь какой-то непонятной идеи. Линда невозможна без странности своих костюмов, без истеричной тревожности песен, без колоссального продакшна и огромной медиа-поддержки - лиши ее любого из этих компонентов, и артистка кончится. Попытка написать про альбом натыкается на жуткое количество сопутствующих обстоятельств - потому что сам по себе этот конкретный набор песен мало на что способен. Забавит тот факт, что окружение певицы представляет, каким должен быть 'проект Линда', лучше, чем сама Линда, которую некогда звали Светланой Гейман. Чувственная Мара, пиша песни для 'Атаки', превращается в асексуального биоробота. Любаша, чудовищно нелепая в собственном проекте, здесь демонстрирует пугающую бескрайность своего таланта перевоплощения: композиции ее авторства гораздо больше похожи на типичные 'песни Линды', чем вещи, написанные самой Линдой. Последняя, кстати, самостоятельно сочинила самый трогательный трек альбома - 'Так кричали птицы'. Если Линде на самом деле подобные произведения ближе той нервной псевдоальтернативы, с которой ей все время приходится иметь дело, значит, есть надежды на то, что проект с неясной сверхзадачей когда-нибудь превратится в артистку, говорящую человеческим голосом.
Леопольд Покровский, InterMedia

Последние новости