НАТАЛЬЯ ГУЛЬКИНА И МАРГАРИТА СУХАНКИНА - 'МИРАЖ ЛЮБВИ'

Turbo Music. Релиз сингла состоялся в октябре.
Суханкину, конечно, жалко. У нее просто уникальные способности притягивать к себе неприятности. Сначала она 'по дружбе' записала вокал для двух альбомов, которые уже полтора десятка лет неплохо кормят их вдохновителей. Попросить денег за работу она просто не догадалась, а когда через несколько лет додумалась до этого, то 'друзья' делиться с ней наотрез отказались, а требовать справедливости через суд оснований уже не было. Вместо благодарности Маргарита в конце 80-х получила унизительную для женщины характеристику в фельетоне 'Московского комсомольца'. Газета заинтересовалась, почему группа 'Мираж' поет под фонограмму, а ей цинично и доступно объяснили: обладательница голоса нехороша собой, поэтому публике показывают безголосую, но хорошенькую (Татьяну Овсиенко). Пытливые читатели еще долго путались, кого же имели в виду продюсеры 'Миража', с пристрастием разглядывая фотографии увольнявшихся из группы то Гулькиной, то Разиной. Маргарита Суханкина рассекретилась только в конце 90-х, уже будучи солисткой Большого театра Маргаритой Маруной: она честно рассказала о том, как ее использовали. Ей посочувствовали, но славы и денег это не прибавило. Дела в Большом тоже шли ни шатко ни валко - в крупные оперные звезды Суханкина-Маруна не выбилась. Тогда зрелая и опытная певица наконец-то решила попытать счастья в попсе, для чего объединилась в ностальгический дуэт с Натальей Гулькиной. И опять не повезло: яркий и праздничный шоу-бизнес сразу показал свой звериный оскал - после чуть ли не первого публичного концерта (презентации дебютного сингла 'Мираж любви') на Маргариту напал кем-то подосланный мордоворот. В результате последовавших за избиением перепалок в прессе со взаимными обвинениями между бывшими солистками и нынешними продюсерами группы 'Мираж' все конфликтующие стороны получили неплохую рекламную кампанию. Все, кроме Суханкиной: она, как обычно, получила лишь синяки, на сей раз физические, и лишилась концертных костюмов.
Между тем, культурная ценность злополучного сингла крайне сомнительна. Вдумайтесь: на дворе 2004 год, а две повзрослевшие почти на 20 лет бывшие солистки группы 'Мираж', рискуя здоровьем, борются за право петь старинные хиты, положившие начало таким замечательным музыкальным стилям, как 'совьет диско', 'кооперативный попс' и 'лоходэнс'. Спору нет, на фоне музыкального безвременья 1989 года 'Мираж' отличался (от того же 'Ласкового мая', например) некоторой прогрессивностью: у него были путевые мелодии, хорошие солистки (Суханкина и Гулькина) и даже гитарные соло. Но сейчас все это пригодно только для ностальгических фестивалей, мода на которые, по ощущениям, вот-вот должна иссякнуть. Тем не менее дамы бьются за песни времен Рижского рынка и джинсов-варенок, а мужчины-продюсеры петь эти песни им не разрешают - самим нужны, коли уж до сих пор деньги приносят. В отсутствие искомого разрешения коммерческих перспектив у дуэта Гулькиной и Суханкиной нет: на диске 'Мираж любви' они вынуждены вместо с детства знакомых всем хитов исполнять какие-то неуверенные стилизации под них. Если увидите человека, который в 2004 году купит даже не ремиксы песен 'Миража', а несмешные пародии на них, знайте: стиль лоходэнс назвали в его честь.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости