АЛЕКСАНДР НОВИКОВ

(О СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
'Я не занимаюсь политической деятельностью как таковой. Я просто помогаю некоторым политикам, если их деятельность идет во благо нашей страны. На самом деле политиков в стране много - всем не угодишь, всем не поможешь, но есть некоторые, с которыми я дружу'.
(О ПРОДЮСИРОВАНИИ АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ 'ФАБРИКИ ЗВЕЗД-5')
'Нельзя всех подряд называть звездами. Нельзя называть одним и тем же словом Пугачеву и тех, кого она пытается вытащить на свет божий. Если называть Пугачеву звездой, то их надо называть подопечными, подопытными и т.д. Это просто отряд статистов, который, безусловно, будет выпестован. Как ни странно, мне верится, что именно Пугачева кого-нибудь, да и отыщет. У нее есть одно потрясающее качество - она очень хорошо, гораздо лучше других, чувствует кассового артиста. Я не сомневаюсь, что хотя бы одного такого артиста она найдет. До сих пор 'Фабрика звезд' - это была такая безликая масса. Один только 'шоколадный заяц': Да и то, не был бы он негром, его бы тоже не запомнили, наверное'.
(БУДЕТ ЛИ ОН ПОДАВАТЬ В СУД НА ГАСПАРЯНА ЗА КЛЕВЕТУ)
'Я не намеревался подавать на него в суд, но у меня есть группа юристов, которые защищают мои интересы и ведут мои дела. После первого его оскорбления в прессе, когда он назвал меня 'юродивым', целая кафедра юридического университета составила доклад о том, что в его статье усматривается оскорбление. Юристы предложили подать на него в суд, составили исковое заявление, но мне некогда было по судам ходить. Там такая очередь в суде, что там невозможно подать заявление в один день - надо платить деньги. В данном случае, по поводу клеветы, которую он написал в своей статье - это было так удивительно для меня. В стране траур, страна вся плачет, по телевидению показывают жуткие, душераздирающие картины, и в этот же день выходит статья о том, что его ударили в 'Останкино'. Мне, честно говоря, не до этого было. В те дни, когда он строчил свою статью, я занимался тем, что собирал гуманитарный груз в Беслан'.
(ОБ АРМЕЙСКОЙ СЛУЖБЕ)
'Считаю, что у нас неправильно поставлена пропаганда армейской службы в средствах массовой информации. У нас довели все до такого состояния, что служить в армии стало какой-то обузой, чем-то позорным. Государство не может жить без идеологии. Государство - это не территория, это мы. И мы себя защищаем. Поэтому нужно создать в обществе такой психологический климат, при котором идти в армию будет почетно. А для этого в армии нужно создать соответствующие условия. Сегодняшнее финансирование армии заведено в такой тупик, что очень трудно оттуда выбраться. Нищая и голодная армия не способна мыслить категориями: 'За Родину, за Отечество!', она будет мыслить категориями: 'поесть и поспать'.
(О СВЕРДЛОВСКОМ РОКЕ)
'Нельзя сказать, что я стоял у истоков свердловского рока. Я был знаком со всеми музыкантами, участвовал в общих концертах, помогал им аппаратурой. Но свою лепту я туда внес. Правда, меня так быстро оторвали от этого движения: 5 октября 1984 года меня арестовали, и свердловское рок-движение развивалось без меня. Возможно, поэтому оно так хорошо и развилось (смеется)'.
(О 'РАДИО ШАНСОН')
'Сегодня в этом жанре очень много всякого мусора, псевдоблатнятины самого низкого пошиба. На эту тему у меня был разговор с генеральным директором 'Радио Шансон' Владимиром Масловым. Мы сошлись во мнении, что сегодня его радиостанция очень сильно засорена низкопробными образцами: водка, селедка, братва и т.д., и в результате от них отворачивается слушатель. Я ему сказал: 'Если вы не смените эфирную политику, то радио будет терять рейтинг'. В ближайшее время 'Радио Шансон', конечно, не поменяет формат, но будет более избирательно относиться к тому, что звучит у них в эфире. Потому что не все, что про тюрьму и нары - это шансон. Сегодня произошла очень неприятная штука - отождествление тюремной тематики с жанром в целом'.

Последние новости