ХВОСТ И "ДЕГЕНЕРАТОРС" - "МОГИЛА LIVE НА SKIF'Е"

'Антроп'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Алексей Хвостенко входит в число исполнителей, о которых говорят или хорошо, или ничего. Тут я чего-то не догоняю. Возможно, от меня ускользнули какие-то музыкальные подвиги Хвоста, совершенные еще до моего рождения. Разумеется, не может не быть легендарным человек, приложивший руку к сочинению песен 'Рай' ('Город золотой') и 'Орландина', но ведь эти композиции прославили совсем другие исполнители. Говорят, Алексей Хвостенко превратил свою парижскую квартиру в постоянно действующий культурный центр, где с утра до ночи поят вином всех забредших прикоснуться к легенде русских туристов. Видимо, сей факт (непроверенный) тоже повлиял на теплое, почтительное отношение к Хвосту в московской и питерской богемной среде. Терпеливый слушатель диска 'Могила' поймет, что старик Хвостенко - не промах по части юмора. В то же время терпеливость слушателя не зря указана в качестве обязательного условия знакомства с пластинкой - неподготовленная публика останется в недоумении от 'хвостовской' музыки, представляющей собой хриплые выкрики каких-то нервных фраз.
Альбом записан весной на традиционном фестивале памяти Сергея Курехина в Петербурге. Алексею Хвостенко аккомпанирует локально известная группа 'Дегенераторс'. Альянс этот нельзя признать долгожданным и великолепным. На месте 'дегенераторсов' могли оказаться любые другие молодые люди, владеющие электрогитарами и прочими современными музыкальными инструментами. По части концептуальности их совместная работа тоже оставляет вопросы. Когда Хвост поет в привычном акустическом окружении, слушать это еще тяжелее, но и сочленение его надтреснутого голоса с претендующим на актуальность электрическим составом не оставляет впечатления цельной работы. В некоторых вещах их сосуществование не коробит слух, но есть и песни, где Хвост отдельно, а аккомпанемент отдельно. 'Дегенераторсам' также доверили самостоятельно записать 'Pipe-Intro'; они не придумали ничего лучшего, чем наиграть на волынке гимн футбольных болельщиков 'Оле-оле-оле-оле'.
Хотя формат курехинского фестиваля и приветствует все экспериментальное, вместе с тем участники стараются показать товар лицом. Вот и Хвост, которому незадолго до 'СКИФа' вернули российское гражданство, экспериментально объединившись с молодыми рокерами, одновременно представил в основном главные жемчужины своего репертуара. Самой актуальной гордостью Хвостенко на данный момент является 'Могила' - русскоязычный 'римейк' 'Хавы нагилы': парижский дедушка русского рока снабдил классику еврейского фольклора остроумным текстом собственного сочинения. Кроме того, на диске записаны 'Лебедь' и радость публики по поводу его исполнения, а также 'Рай' и 'Орландина'. Конечно, тем, кто привык к иным интерпретациям этих достойных шлягеров, слушать хвостенковское исполнение будет нелегко, но для общего развития это стоит сделать.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости