В НОВОЙ ВЕРСИИ "НОРД-ОСТА" САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

Закрытый показ новой версии мюзикла 'Норд-Ост' прошел в театральном центре 'На Дубровке' 24 сентября. В этот день должна была состояться премьера в Санкт-Петербургском Мюзик-холле, но по известным причинам (см. МУЗЫКА от 22.09.04) от нее пришлось отказаться. 'Тем не менее мы решили не отменять запланированную встречу со зрителями, - рассказал худрук спектакля Георгий Васильев. - И перенесли показ в родные стены'. На самом деле показ вовсе не был 'закрытым' в полном смысле этого слова - билеты на него продавались в кассах театрального центра и при желании приобрести их мог кто угодно. Правда, создатели спектакля сознательно отказались от рекламы показа, чтобы на него пришли только 'истинные поклонники 'Норд-Оста'. К сожалению, осведомленных оказалось не так уж много - при всем интересе москвичей к мюзиклу едва ли не пятая часть мест оказалась пустующей. Зато те, кто узнал о премьере, представляли собой именно ту, желанную для любого показа, публику. Зрители восторженно аплодировали после каждого музыкального номера, подбадривали актеров криками 'браво!', и даже когда в первом действии спектакля неожиданно стал пропадать звук, собравшиеся терпеливо ждали, пока техник устранит неполадку, не выражая ни малейшего нетерпения.
Создатели новой версии 'Норд-Оста' не только не стали менять сюжетную канву, но и сохранили в неизменном виде практически все музыкальные номера спектакля. Значительные изменения коснулись только хореографии мюзикла. Что касается декораций, их сменили едва ли не на 90%, начиная от занавеса и заканчивая сценическими атрибутами. Вместо раздвижных кулис сцену закрывал цельный подъемный экран, стилизованный под географическую карту наших северных просторов. Те же карты, но уже старинные, 'пожелтевшие от времени', красовались на самой сцене и даже на раздвижных мостиках. Сами мостики, раньше расходившиеся веером из центра сцены, расположились в произвольном порядке по ее бокам. По всей видимости, с последним изменением и связана детальная переработка хореографии спектакля, поскольку актерам пришлось танцевать совершенно в иной обстановке. И конечно, изменения затронули знаменитый 'истребитель в натуральную величину'. Если раньше он не слишком реалистично опускался на веревках носом вниз, то теперь самолет, подсвеченный не только снаружи, но и изнутри, по-настоящему садится на сцену, вращая лопастями. В новой версии постановки посадка истребителя из 'рекламной фишки' превратилась в один из самых ярких и завораживающих моментов спектакля. И конечно, трагические события в нашей стране и в жизни самого мюзикла не смогли не повлиять на новую версию спектакля. Если раньше 'Норд-Ост' отличался своеобразным милитаризмом, ныне он практически отказался от военной тематики. В сцене блокадного Ленинграда авторы, опасаясь напугать зрителя, до минимума сократили бомбежку. Начало же второго действия, во время которого и случились печально известные события, было переработано до неузнаваемости. Многие помнят, что захват 'Норд-Оста' случился как раз в тот момент, когда исполнитель главной роли Андрей Богданов, запутавшись в парашюте, выходил на сцену. Теперь же этого момента в мюзикле нет вообще.
Несмотря на все изменения, спектакль остался тем же полюбившимся многим 'Норд-Остом', о чем свидетельствовала бурная реакция зрителей по окончании премьеры. Аплодисменты не смолкали почти четверть часа, и все это время на сцену один за другим летели бумажные самолетики с добрыми словами и пожеланиями в адрес актеров. А в первых рядах активисты натянули самодельный транспарант, склеенный из кусочков бумаги, на котором большими буквами красовалось: 'Добро пожаловать домой!'
Евгения Чайкина, InterMedia

Последние новости