"ЛЮМЕН" - "ТРИ ПУТИ"

www.records. Релиз диска состоялся в августе.
У них в Уфе нет 'Нашего радио' - это многое объясняет. Они не подпадают под влияние проповедей харизматичного гуру поп-панка Дмитрия Спирина - это тоже многое объясняет. 'Люмен' причисляют к панк-року - и в подобном классифицировании есть столько же достоверности, сколько смысла было в заявлениях перестроечной прессы, что 'Наутилус Помпилиус' играет пост-панк. У 'Люмена' перед глазами нет этих постоянных неотвязных примеров того, как надо делать музыку, - примеров, сгубивших уши московских рок-слушателей и доведших до ничтожества массу некогда подававших надежды команд. Поэтому уфимцы действуют наобум, берут аккорды наугад и орут о том, о чем хочется орать, а пытаются петь тихо о том, о чем, как им кажется, следует петь тихо. И уже второй их альбом сварен без рецепта, народными средствами, и опять главным его достоинством оказывается ощущение подлинности - в противовес легиону просчитанных проектов. Музыка получается смешанная, не подпадающая под чеканные определения - в ней есть лютая безысходность 'сибирского панка', вдохновленного Летовым, продуманность болезненных образов русского рока и 'похоть удалая молодецкая', выраженная в законном юношеском желании играть громко и быстро. А бьющий в десятку образ солиста невозможно придумать ни на одной 'Фабрике звезд' - собери там хоть тридцать продюсеров семи пядей во лбу. Тэм, он же Рустэм Булатов, выглядит абсолютным порождением собственных песен - такой же резкий, угловатый, худой, страдающий. В принципе, и приведенные в первых двух предложениях объяснения могут показаться притянутыми за уши, и вся эта фонтанирующая наивная искренность группы может оказаться тщательно отмеренной - но в таком случае нельзя не восхититься даром перевоплощения музыкантов 'Люмена': так сыграть тоску, маету и безысходность могут только большие актеры.
Феномен группы 'Люмен' в том, что их взаправдашность является, честно говоря, одним из немногих ее достоинств. Похвастать запоминающимися мелодиями или какими-то особо меткими выражениями может не каждая песня нового альбома. Но сила 'настоящести' Тэма и компании так велика, что ее хватает для разбивания многих довольно крепких дверей. Скажем, на радио первой попали не более-менее спокойные, философские 'Три пути' или 'Друзья', а резкая, дерзкая, неуютная 'С4'. Не удивлюсь, если там же окажется по-хорошему наглая 'Тишина внутри', и совсем не удивлюсь, если в распространенные панк-сборники возьмут трек 'Одной крови' - очень уж заштампованный там текст, который, впрочем, несколько спасает фраза про 'сраные осколки лета': для песни, в припеве которой звучат слова 'forever young', вышеупомянутый образ кажется весьма сильным. Из условно тихих композиций рекомендаций заслуживают композиции 'Сколько', 'Мечта' и 'Змей'.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости