'КАРЛИК ПОП' - 'УБИТЫ И КРАСИВЫ'

CD Land. Релиз диска состоялся в августе.
Поп-проект пиарился, пиарился, пока весь не запиарился. Поговорка нашего времени. Вот и 'Карлик поп', желая повыгоднее засветить свой дебютный альбом, изрядно переборщил с информационной поддержкой. Как донесли наши источники в агентстве 'Кушнир продакшн', в полном драматичных подробностей пресс-релизе новой группы, так прекрасно объясняющем природу их мрачного взгляда на мир, нет ни слова правды. Если быть совсем точным, то слов правды там два: лидер коллектива действительно учился в Ленинграде, а гитаристом у него служит бывший музыкант Земфиры. Все остальное - выдумки юных, но уже поднаторевших в сочинении ненаучной околомузыкальной фантастики пиарщиков. Группа 'Карлик поп' с удовольствием подхватила тему опасной игры между жизнью и смертью. Их официальный сайт делится на две половинки - life и death. Эффектно, хоть и дешево. Буклет их дебютного альбома поделен так же, а в буклете - фрагменты пресловутого пресс-релиза, размышления на тему помирающего рок-н-ролла, перечисление способов ухода из жизни знаменитых музыкантов и прочие умничанья, безотказно действующие на впечатлительных студенточек. С помощью этих нехитрых, на самом деле, приемов группа дает слушателю объяснение, почему средних лет дядечка с внешностью и голосом неудачливого исполнителя русского шансона взялся играть какой-то странноватый хард-поп с филармоническим отливом и текстами, под завязку набитыми размышлениями о смерти и болезненным смакованием некрофилии. 'Убиты и красивы' - название концептуальное и, что редко бывает, отражающее содержание пластинки. Бледные готы с черным лаком на ногтях, возможно, почерпнут в текстах Михаила Левитина много интересного, хотя музыка вряд ли сможет их сильно заинтересовать - несмотря на все ухищрения, от 'карликового' дебюта крепко несет кондовой советской эстрадой. Если же рассматривать работу вне похоронной концепции, окажется, что здесь есть пара-тройка приличных песен. Это 'Элвис', куплеты которого отдаленно напоминают творчество Юрия Шевчука, 'Убиты и красивы' с красивым, несмотря на спорный текст, припевом и 'Джек П.', преисполненный рок-н-ролльным задором и максимализмом, довольно свежо выглядящими в исполнении столь взрослого певца.
И вот тут начинается самое интересное - и непонятное. В пиар-мирке, созданном Левитиным совместно с 'Кушпродом', группе оказалось так тепло и уютно, что выход на поверхность потерял для нее смысл. У группы есть с чем выйти, они даже клип сняли и показали его ночью на паре дециметровых каналов, - а не выходят. В их придуманном мире все так стройно, концептуально - сайт, альбом, пресс-релизы, - а что там будет на поверхности, неизвестно. И боязно вылезать: вдруг в пиар-биографию не поверят, вдруг на нестыковке подловят, вдруг песню в отстой отправят. Ну ее, эту настоящую жизнь. Сидеть внутри собственного мифа куда комфортнее. А то, что при таком раскладе группу узнают не тысячи зрителей, а только десяток атакованных птенцами гнезда Кушнира журналистов, не страшно. Они же не для зрителей музыку заиграли. А для пиара.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости