"АЛИСА" - "ТЕАТР ТЕНЕЙ"

'Союз'. Релиз диска состоялся в августе.
Сборники лучших песен группы 'Алиса' выходят примерно раз в год. Иногда под видом акустики, иногда как концертные альбомы, но суть от этого не меняется: 'грейтест хитс' группы Константина Кинчева издаются с завидной и притом вполне заслуженной регулярностью. Хороших песен за 20 лет карьеры у коллектива скопилось в достатке, так что с наполнением 'бестов' у выпускающих лейблов проблем не возникает. Как и с продажей: некоторые песни 'Алисы' сегодня выглядят хорошими глотками свежего воздуха по сравнению с нынешними героями чартов, в том числе рок-чартов. К тому же 'алисомания' имеет такой тревожный симптом, как непреодолимое желание собирать в свою коллекцию абсолютно все, на обложке чего имеется надпись 'Алиса'. Видимо, с оглядкой на эту особенность кинчевских фанатов студия 'Союз' формировала собственный сборник лучших композиций 'Алисы'. Эту компиляцию никто не сможет упрекнуть в предсказуемости, но для упреков найдутся другие поводы: если отсутствие здесь ряда великолепных песен можно списать на проблемы хронометража, то оправдать присутствие нескольких 'левоватых' треков никак не получается. А в 'Театре теней' хватает если не проходных, то по крайней мере уступающих нескольким десяткам более заметных произведений.
Начинается все, впрочем, более чем благостно - с не очень стародавнего хита 'Веретено', три года назад с равной легкостью угодившего в ротацию как рок-, так и поп-радиостанций. Потом следует куда более слабая вещь с того же альбома 'Танцевать' - 'Доброе утро'. Третий трек - сама 'Танцевать', и знакомый с творчеством 'Алисы' слушатель начинает подозревать, что студия 'Союз' под видом 'беста' подсовывает изданный ею в свое время диск 'Танцевать' с измененным порядком песен. Но это не совсем так. Вступление к 'Театру теней' с пластинки 'Шестой лесничий' способно примирить с действительностью кого угодно, тем более что в буклете Константин Евгеньевич честно признается, что сочинил данную тему не без помощи группы Cure. Увы, экскурс в ревущие 80-е оказывается преступно кратким - 'Театр' сменяется вялым 'Рождеством' воцерковленного 'Кинчева' и 'Бродячим цирком' угадайте с какой пластинки. Впереди еще будут 'Знаки' и 'Мы держим путь в сторону леса' все с той же 'Танцевать'. Итого: почти половина песен сборника взята с единственного номерного альбома 'Алисы', выпускавшегося студией 'Союз'. Остается только восхититься рачительным подходом фирмы к реализации своих смежных прав и выразить соболезнование покупателям альбома 'Театр теней', которые, думая, что приобрели 'бест', вынуждены прослушать изрядную часть песен с, по всем оценкам, не лучшей пластинки 'Алисы'. Некоторым утешением для них послужат 'Дождь' с 'Джаза' и сгруппированные в конце диска шедевры с 'БлокАды' и 'Шестого лесничего' - 'Солнце встает', 'Стерх', 'Осеннее солнце', 'Ветер перемен' и 'Воздух'. А вот такие альбомы, как хулиганская 'Энергия' и языческий 'Шабаш', составителями проигнорированы совсем.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости