СБОРНИК "НАШЕСТВИЕ-16"

Real Records. Релиз диска состоялся в августе.
Аудиосерия 'Нашествие' вступила в период стабильности, граничащей с анабиозом. Иногда меняются только фирмы-издатели, зато дизайн константен уже несколько выпусков - поисками новых форм вдохновители сборника явно не озабочены. Песни, несложно догадаться, тоже примерно одинаковы, хотя рецензент уже устал набирать подобные фразы на своей клавиатуре десятипальцевым методом. О некоторых из треков мы упомянем подробнее чуть ниже, а пока скажем о серьезном. Несмотря на успех недавних рок-фестивалей, времена для этой музыки наступают тяжелые. 'Наше радио' в свое время здорово поспособствовало превращению этого стиля в одну из равноправных отраслей музыкальной индустрии, однако экономически рок все же проиграл более легким жанрам - в этом легко убедиться, включив любой специализированный телеканал или большинство FM-радиостанций. Попса звучит, мягко говоря, чаще, и это не заговор политиков, желающих видеть свой народ тупым и спокойным, а расчет бизнесменов от радио и ТВ. За развлекательную музыку голосуют зрители и слушатели, а за духовное образование нации рекламодатели денег не понесут. Поэтому рок неуклонно превращается в субкультуру, причем полуподпольную - если считать 'подпольем' необходимость совершения каких-то минимальных телодвижений для того, чтобы послушать свою любимую музыку (ведь многие-то уже привыкли, что ее приносят на блюдечке). Не исключено, что эта ситуация пойдет на пользу творческой стороне дела - в конце концов в 80-е никто из рокеров и мечтать не мог, что его покажут по Центральному телевидению СССР, а песни сочиняли хорошие. В этих условиях у 'Нашего радио' (если, конечно, его тоже не перекупят) есть отличные перспективы стать знаменем 'нового подпольного рока', позиционируя себя как единственную волну, где можно послушать свежую честную музыку, какую не крутит никто другой.
Пока же станция мечется между истеричным мессианством (шутки про 'Фабрику звезд' получаются несмешными, а в корпоративные заклинания, похоже, не очень верит даже руководство) и заплывом по течению (если эта музыка хорошо продавалась пять лет, может, и сейчас кто-нибудь купит немного?). В плей-листе 'НР' и трек-листе 'Нашествия' давно не было глобальных прорывов - только локальные простуды и скромные торжества. 16-й сборник радует разбитными 'Почтальонами' 'Ляписа Трубецкого' (а это ведь не рок, а диско), композицией 'Она' 'Би-2', которые вообще-то предпочитают раскручивать не лучшие композиции со своих альбомов, и возвращением 'Технологии' (сия радость - сугубо ностальгического сорта). Положительные эмоции от треков 'Мумий Тролля', 'Браво' и Бутусова - результат их тяжелой ротации. Обидно, что составители игнорируют другие песни с хорошего альбома 'Гындул Мыцея' и неправильно знакомят слушателей с 'Каберне Денев'. Забавно наблюдать, как мучается Brainstorm с русским текстом и как феномен 'Пятницы' рождает подражателей в лице группы 'Бобры'. Наконец, озадачивает 'Пилот'. Впрочем, это обычное состояние Ильи 'Черта' Кнабенгофа, который, подобно Шнуру, только с меньшим эпатажем, будто бы решил доказать, что ему любые жанры по плечу. Песня, кстати, случайно называется 'Шнурок', и в ней Черт отважно играет на психоделическом поле Егора Летова. Интересный опыт, но при потребности в подобной музыке лучше все же обратиться к первоисточнику - 'Гражданской обороне'.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости