"СЕГОДНЯ НОЧЬЮ" - "ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮЙМАХ"

CD Land. Релиз диска состоялся в августе.
'Сегодня ночью' имели хороший шанс не остаться в истории группой-недоразумением. Если бы они сидели тихо, не подавая признаков жизни, через пару лет группу забыли бы безвозвратно. В лучшем случае пара журналистов сохранила бы в уголочках памяти отголоски истории про коллектив, который преподносился как оглушительная сенсация, но оказался оглушительно лопнувшим мыльным пузырем. 'Сегодня ночью', чей дебютный альбом спродюсировал сам Илья Лагутенко, оказались результативной ошибкой выпускающей фирмы: публика не пожелала верить в то, что сиплость и вялость солиста Никиты Козлова - это признаки стильности и гламурности новой модной группы. Невостребованность коллектива вызвала паническую реакцию, вылившуюся в серию публичных разборок 'Кто виноват', приглашение антикризисных менеджеров, ссоры внутри группы, кардинальную смену состава 'Сегодня ночью' и прочие мертвому припарки. Никакие меры не помогли: популярность не повысилась, и команду покинул автор ее репертуара Николай Елисеев - бизнесмен по основной профессии, в какой-то момент решивший поиграть в рок-музыканта, но быстро наигравшийся. Слухи о том, что лидерство взял на себя Никита - тот самый гундосый вокалист, - тоже общественность не взбудоражили. Все шло к полному и заслуженному забвению. Но тут оказалось, что 'Сегодня ночью' хотят еще немного посмешить народ. Они выпустили второй диск.
Если раньше Никита Козлов был 'странным парнем, поющим чужие песни', то теперь он странный парень, поющий песни собственные. Его публичные признания в любви к музыке Beatles и Rolling Stones никак не повлияли на качество композиций 'Сегодня ночью', но дали ему некую индульгенцию от обвинений в 'нестильности'. Сегодняшняя музыка 'СН' представляет собой чудную (ударение на второй слог) субстанцию, в коей уже нет былой наркоманской апатичности (на которую способны были клюнуть иные зрители, причисляющие себя к богеме), но никуда не делся осипший вокал. Чтобы не вступать в противоречие с манерным солистом, остальные музыканты не имеют права играть что-нибудь мясисто-ритм-энд-блюзовое или на худой конец брит-поповое. Аранжировки из-за этого получились настолько простыми и бесцветными, что даже пресс-релиз постесняется называть их стильными. А лишившись своей псевдогламурности, 'Сегодня ночью' потерял последний из своих даже мнимых козырей. Яркими запоминающимися песнями Козлов (как, впрочем, и его предшественник) не отметился - подвывания Никиты вообще никак не коррелируются с прилагательным 'яркий'. Самый приличный трек - заглавный: он инструментальный и вполне подошел бы для какой-нибудь телезаставки. Крайне редкие и робкие озарения встречаются на диске еще трижды: песню 'Не надо' можно признать удачной при благожелательном отношении к коллективу; в 'Веду себя' есть неплохие куски текста; 'Лето', построенная на придумывании рифм к этому слову, перекликается с одноименной композицией Майка Науменко. Стоило ли ради этого выпускать вторую пластинку?
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости