'ДИАЛОГ' - 'АНТОЛОГИЯ' (6 CD)

'Монолит'. Релиз диска состоялся в июле.
В 1989 году я услышал по телевизору композицию 'Не уходи, мой ангел' группы 'Диалог'. Песня мне очень понравилась: с первого же раза я запомнил припев и впоследствии часто напевал его. 'Что это ты поешь?' - спрашивали люди, случайно услышавшие мои вокальные экзерсисы. Ответ заставлял их пожать плечами: если кто-то и знал название 'Диалог', то познакомиться с 'Ангелом' никому из них не довелось. 'Диалог' вскоре распался, а телеэкраны заполонила совсем другая 'музыка' - 'Ласковый май' и его многочисленные производные. Певец и лидер 'Диалога' Ким Брейтбург стал эстрадным композитором и партнером продюсера Евгения Фридлянда: буква 'В' в аббревиатуре FBI означает 'Брейтбург'. За прошедшие 15 лет песня 'Не уходи, мой ангел' не была предложена никому из подопечных продюсерского центра FBI Music и прочих клиентов композитора Брейтбурга. В 2004 году она была выпущена на четвертом диске антологии группы 'Диалог'. Прослушав ее спустя полтора десятилетия, могу констатировать: 'Не уходи, мой ангел' достойна римейка и второй жизни, раз уж первая не вполне задалась.
На четвертой пластинке 'Ангел' присутствует в окружении других 'диалоговских' песен, которые спустя 15 лет выглядят скорее пародийно. Пока 'Диалог' представлял 'красный рок' за границами, музыкальная ситуация в стране изменилась - настоящий русский рок был выпущен из подполья, расправлял крылья хеви-метал, да и кооперативный попс копил силы по провинциальным детским домам. Последние пару лет своей жизни группа Брейтбурга отчаянно пыталась соответствовать новым реалиям: музыкальный профессионализм 'Диалога' позволял ему играть хоть поп, хоть хард, но привыкшей к глобальному сюитному мышлению группе оказалось невмоготу примитивизировать свои песни и поверить, что так и надо.
'Диалог', не сумевший, несмотря на все старания, себе изменить, представлен на четвертом диске антологии. Остальные пять компактов показывают 'Диалог' таким, каким он был. Группа, в 80-е годы наряду с 'Автографом' служившая рок-витриной Страны Советов, играла строгий торжественный холодноватый арт-рок. Музыку писал Брейтбург, а текстами чаще всего служили стихотворения Арсения Тарковского, Семена Кирсанова, Юстинаса Марцинкявичюса, Евгения Евтушенко и проч. Лидера 'Диалога' волновали мировоззренческие проблемы, поэтому стихи советских поэтов нередко складывались в целые концептуальные рок-сюиты с многомерными названиями 'Я - человек', 'Раздели со мной', 'Однажды завтра'. Умные (или, по крайней мере, претендующие на это) тексты не всегда сопровождались запоминающейся музыкой - впрочем, от 'рок-опер' шлягерности и не требовалось. Двадцать лет назад 'Диалог' был талантливым самовыражением молодых профессиональных музыкантов, на лету схватывавших тогдашние тенденции. Сейчас их сюиты кажутся занудной эксплуатацией клавишных инструментов - но это только если слушать их с чистого листа, забыв о том, что 'Антология' является памятником, а не конкурентом современным лидерам хит-парадов.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости