НАТАЛЬЯ ВЕТЛИЦКАЯ - "THE BEST. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РАДИО"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в июне.
Шоу-бизнесовой общественности никогда не приходило в голову назвать Наталью Ветлицкую 'лучшей поп-певицей' или кем-то в этом роде. У нее всегда были хиты, но они шли вне общих стилистических тенденций. Она никогда не была в особенной моде. Тусовка с удовольствием судачила об ее романах, отдавала должное внешности певицы, но не принимала в серьезный расчет ее голос и вкус. Ветлицкая ни на что такое и не претендовала, никому ничего не доказывала, а в свое удовольствие записывала легкомысленные песенки и красиво снималась в видеоклипах. Потом она выпустила сборник лучших произведений - и оказалось, что по ее хитам, несерьезным и сделанным против всяких правил, можно изучать историю российской поп-музыки последних лет. Не ту 'официальную' историю, в которой заправляли Газманов с Киркоровым и группа 'На-На', а историю теневую, подпольную. Щебеча и мурлыча столько лет будто бы одну и ту же песню, Наталья Ветлицкая без видимых усилий отметилась почти во всех актуальных в разные годы поп-жанрах, попутно и посмеявшись над некоторыми из них.
Ее популярность - странного свойства: граничит с культовостью. Ее бессмысленно-абсурдный 'Лунный кот' - одна из самых чудесных и значимых песен современности: никогда не видел это произведение в чартах, зато имел удовольствие наблюдать, как под 'Кота' отрываются в танце идейные металлисты. Ее композиция 'Посмотри в глаза' дала толчок развитию целой индустрии - российскому клипмейкерству. Юные Тигран Кеосаян и Федор Бондарчук, совместно сделавшие этот, снимать клипы сначала не умели; увидели Ветлицкую - сразу научились. И вот ведь феномен: в песне вроде бы ничего нет, в клипе ничего не происходит, а и то, и другое - настоящее. Еще Наталья стала родоначальницей 'попсового easy listening': в отличие от большинства произведений поп-жанра, ее музыка не отличается агрессивной подачей, за которую этот стиль не любят разумные люди - мало того, что песни глупые, так еще исполнитель изо всех сил эту глупость подчеркивает. Ветлицкая же поет несколько отстраненно, слегка удивленно - что дает замечательный эффект легкости: даже если не нравится, вряд ли будет активно раздражать.
'Золотые косы' - это вклад Натальи Ветлицкой в важнейший на стыке 80-х и 90-х стиль 'совьет диско': лоховские подвывания бэк-вокалиста, дешевый синтезатор, Маликов на слова Шаганова, 'говорила мама - не стриги золотые косы' - и совершенно органичная в предложенных обстоятельствах певица. Вот другая ипостась: 'Веры звезда', вполне сопоставимая с песнями Жанны Агузаровой сразу после ухода из 'Браво'. А вот прекрасный дуэт с Сергеем Мазаевым 'Слова, что ты не скажешь': Ветлицкая здесь столь респектабельна, будто 'Золотых кос' никогда и не было. 'Магадан' - загадочная шутка. Была гомеопатическая песня 'Василек' (про 'мой любимый цветок'), и вдруг Наталья решила изменить текст: василек превратился в татуировку, а в припеве появились слова 'Магадан - заброшенный край'. Заметим, что радиостанции 'Шансон' тогда не было и в проекте. На сборнике есть также композиции 'Душа', 'Шила я платье', 'Но только не говори мне', 'По Тверской и Неглинной', 'Глупые мечты': О каждой можно было бы поговорить подробнее, но и уже сказанного достаточно для вывода: слушать альбом надо обязательно - это отчет о проделанной работе певицы, которая превратила музыкальную карьеру в развлечение.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости