КИРИЛЛ КОМАРОВ - 'РАНО ИЛИ ПОЗДНО'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в июне.
Пару слов о том, кто такой Кирилл Комаров. Это петербургский музыкант. Когда-то он участвовал в ленинградской группе 'Присутствие', про которую помнят только то, что она была легендарной (о подробностях история умалчивает). Ныне он известен вряд ли многочисленным поклонникам акустическими альбомами, а остальной публике - главным образом дуэтом с Михаилом Борзыкиным 'Дым' и трио с Константином Арбениным и Михаилом Башаковым 'Мы никогда не умрем'. Подобную музыку можно называть песнями неудачников, можно - бесконечным питерским блюзом, можно - бард-роком. В общем, как ни назови, она останется продуктом на любителя, который отыщет в песнях Комарова (Башакова, Арбенина, далее продолжайте сами) и философию, и повод для размышлений. С одной стороны, их произведения отличаются очень внятным произнесением слов. С другой, это обстоятельство позволяет легко распознать пустоту в наполненных мнимым смыслом текстах.
Альбом 'Рано или поздно' - экспериментальный. В него вошло 12 песен, из них половина - новые, а другая половина входила в диск 1994 года 'День со среды на четверг'. В многословной и замороченной буклетной статье Кирилл Комаров объясняет идею пластинки так: 'За десять лет что-то должно было измениться. Я захотел узнать, что. <:> Настоящий экспериментатор идет до конца. Он устраивает краш-тест самому себе в надежде обнаружить в обломках свою сущность. Что-то, что не изменилось, и значит, не изменится никогда. <:> Результат оказался неожиданным'. Оставим автору заниматься увлекательными поисками своей сущности в обломках и скажем о том, что у Комарова не изменится никогда. Судя по тому, что на первый взгляд песни 2004 года практически не отличаются от произведений 10-летней давности, от творчества Кирилла вряд ли можно ожидать прорывов. Так и будет он пиликать негромкие, грузящие тех, кто хочет загруза, и оставляющие равнодушными всех остальных бесцветные песенки. Только в текстах будут появляться Интернет и прочие приметы изменяющегося времени, а в музыке станет еще меньше Юрия Наумова и Дмитрия Ревякина и больше электронных звуков.
Примечательно, что две лучшие песни альбома располагаются в трек-листе рядышком, и обе не философские, а скорее 'бытовые', только одна из них 2004 года, а другая - 1994-го. Свежачок 'В эту субботу' отличается довольно занятным текстом, несмотря на все попытки Кирилла Комарова испортить его заимствованными мелодическими проходами и банальными рифмами 'поехал к Ане - остался без money', 'я выбрал Катю - хотя знал, не покатит' и 'у Светы не светит'. А зарисовка 1994 года 'Буги для скрипки с оркестром' чем-то напоминает чижовскую 'Она не вышла замуж'. Судя по времени создания этой композиции, в середине 90-х Комаров имел шансы составить конкуренцию Чигракову, да что-то не сложилось. Может, и к лучшему, что не сложилось: Кириллу явно уютнее перед понимающей и ценящей его аудиторией, а массовый зритель найдет себе музыку поярче.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости