СБОРНИК 'МАКСИДРОМ-2004'

M/Art. Релиз диска состоялся в июне.
Логично было бы предположить, что одноименный фестивалю сборник окажется парадом достижений участников 'Максидрома-2004'. Но этого не произошло. Сборник не вполне отражает программную политику недавнего 'Максидрома', а местами и противоречит ей. Напомним, что июньский фестиваль собрал весьма представительный состав - приглашение принять участие приняли практически все главные силы русского рока: 'Сплин', 'Мумий Тролль', 'Ночные снайперы', 'Би-2' и даже Земфира, чьи публичные выступления в последнее время были крайне непредсказуемыми и спорадическими. Сия самодостаточная компания из каких-то высших соображений была разбавлена тремя западными группами из числа 'продвинутых' (читай: бесконечно далеких от 'говнорока' и более соответствующих формату 'Радио Максимум') - Placebo, Hooverphonic и Reamonn. Команды достойные, но не вполне органично выглядящие в соседстве с вышеперечисленными 'хозяевами поля'. Тем не менее эксперимент удался: публика благосклонно приняла всех - каких-то демонстративных уходов за пивом во время 'Хуверфоника' не последовало. Измученный 'Фабриками звезд' рок-зритель стал неприхотлив. Мрачные прогнозы о неминуемом запрещении рок-музыки властями, похоже, вызвали у поклонников этого жанра желание надышаться перед смертью. Тут уж будешь с равным восторгом принимать и Земфиру Рамазанову, и Брайана Молко. Масла в огонь подлили также слухи о продаже 'Радио Максимум': осознание того, что этот 'Максидром' может оказаться последним, заставляло зрителей болеть за его выдвиженцев изо всех сил.
Все эти рассуждения на самом деле имеют мало отношения к содержанию сборника 'Максидром-2004', ставшего одним из первых релизов новой фирмы Алены Михайловой. Компиляция гораздо более отвечает формату титульной радиостанции фестиваля, чем сам фестиваль. Здесь нет ни 'Сплина', ни 'Ночных снайперов', зато есть масса молодых команд, исповедующих уважаемый 'Максимумом' стиль, который мы условно обозначим как рокапопс: 'Токио', 'Москва - Луна', 'Твиггиз', англоязычный 'Бласт' и т.д. Западная троица на сборнике также представлена, но, будучи рассредоточенной по разным местам диска, не особо выделяется среди россиян. Песни иностранцев хороши, но не дают ненавистникам современной русской музыки шанса воскликнуть: 'Вот, придурки, смотрите и учитесь!' Подобная реплика скорее соответствует треку Дельфина 'Весна': это лучшее, что есть на сборнике, не считая новой, юмористической версии 'троллевской' 'Медведицы'. Три помещенных в альбом произведения впервые издаются на аудионосителе. 'Небомореоблака' Земфиры - специальная акция певицы в пользу ее фанатов: ненапряжная эксплуатация своих сильных мест привела к рождению песни из серии 'за это Земфиру любят девочки'; куплеты могут понравиться и мальчикам, а вот припев нехорош. 'Мумий Тролль' в 'Иди, я буду', кажется, вспомнил свой 'Необыкновенный концерт' и попытки перепеть Жака Бреля: на выходе получился претенциозный опус весьма сомнительной хитовости. 'Жуть' 'Танцев минус' названию не соответствует, и то слава богу: песню можно было бы даже назвать приятной, если бы она не была жуть как похожа на другие приятные песни Петкуна.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости