'ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ' - 'ДЕТСТВО НАШЕ ПРОШЛО?'

'АиБ Records'. Релиз диска состоялся в июне.
Первый альбом 'Электроников' вызвал у рецензента сугубо положительные реакции, как то: желание впасть в детство, воспоминания о немецкой гимнастке Макси Гнаук и все такое. К тому же идея панк-обработок советских детских песен на тот момент казалась довольно свежей. Ко второму диску запас произведений для младшего школьного возраста слегка исчерпался, и 'Приключения Электроников' взялись за 'взрослые' хиты того же периода. К тому времени идея перешла в разряд несколько залежалых, и стали очевидны исполнительские пробелы: задор жестких аранжировок не компенсировал отсутствие профессиональной вокальной подготовки, в которой были весьма сильны советские певцы. Пластинка с риторическим знаком вопроса в названии - третья, и она заставляет испытать смешанные чувства. Вслед за музыкантами слушатели пытаются решить, прошло ли их детство окончательно или никому не помешает иногда мысленно возвращаться во времена Леонида Ильича Брежнева. На своеобразном 'бесте', которым стал третий диск 'Электроников', они смешали песни с двух своих предыдущих альбомов и прибавили к ним ремиксы и караоке-версии. Кроме того, в связи со сменой состава группы нынешние участники большинство треков переписали заново. После ухода Дмитрия 'Сида' Спирина его брутальный вокал звучит только в одном треке - миксе 'Лесного оленя'. Оставшиеся же стараются петь так же нежно, как теноры советской эстрады, а на одну песню (кстати, это тоже 'Лесной олень', другая версия) даже позвали солировать Юту. Насколько это у них получается, другой вопрос.
'Приключениям Электроников' удалось добиться почти безукоризненного подбора треков: на сборнике звучат только те песни, которые не могут оставить равнодушным никого из родившихся в 70-е годы, - 'Прекрасное далеко', 'Крылатые качели', 'Трава у дома', 'Белая ночь', 'Зурбаган' и т.д. Эти мелодии сами по себе способны вызвать позитивные эмоции, которые не поколеблют и вышеупомянутые вокальные огрехи. Примечательно, что больше всех похожа на оригинал кавер-версия песни 'Лондон, гудбай' группы 'Кар-Мэн', ибо это произведение принадлежит все-таки концу 80-х - времени, когда планка требований к качеству популярной музыки упала ниже плинтуса. Хуже всех у 'Электроников' получились произведения, содержавшие в оригинале проникновенные певческие изыски, - 'Прекрасное далеко', 'Беловежская пуща', 'Зурбаган'. Видимо, нет в современном российском панк-роке красивых голосов (а впрочем, нужны ли этому жанру такие голоса?). С другой стороны, 'Электроники' смогли потрафить и тем, кого их версии возмутили: недовольным предназначены караоке-версии - пой сам, если такой умный. А среди блока ремиксов выделяется аудиоинсталляция ди-джея Сухого 'Разговор о космосе'. Молодая пара (Ваван Родионов и Аксана Гуляева) очень правдоподобно ругается из-за того, что юноша мечтает о космосе, читает научные журналы и копит деньги на полет в качестве космического туриста, отчего жестоко страдает семейный бюджет. В промежутках между прениями 'Электроники' затягивают 'И снится нам не рокот космодрома'. Вавану и Аксане респект за драматический талант.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости