"УБИТЬ БИЛЛА. ФИЛЬМ 2": УВИДЕТЬ БИЛЛА И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Пресс-показ фильма 'Убить Билла. Часть 2' (Kill Bill. Vol.2, США, 2004, режиссер - Квентин Тарантино, в ролях - Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Дэрил Ханна, Люси Лиу, Майкл Мэдсен, Майкл Паркс) прошел в Центральном Доме кинематографиста 17 июня.
Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным. Черная Мамба продолжает разыскивать своих врагов, и на этот раз Квентин Тарантино приготовил немало сюрпризов. В данном случае склонность режиссера способна на раз разочаровать бездумных поклонников первой части, ходивших в кинотеатр на модное кино и разглядевших в фильме только драйв и насилие. Вторая часть гораздо более напоминает привычного Тарантино, но точно так же не похожа на все виденное ранее как у него, так и у любого другого мирового киноклассика. Все акценты первой части смещены: действие уступает место диалогам, а история мести оказывается классической историей Мужчины и Женщины. Сказать, что это попытка создания нового жанра, - значит не сказать ничего. Секрет хорошего кино практически необъясним. Никто и никогда не осмеливался создать из одного фильма настолько безбашенный жанровый коктейль. Пятиминутный фрагмент, выдержанный в стилистике фильмов 'нуар' 40-х годов, легко переходит в вариации на тему спагетти-вестернов, непринужденно озвученные музыкой классического фильма 'За пригоршню долларов' Серджио Леоне. Затем действие резко переносится в Китай, где Невеста проходит безжалостное обучение у знаменитого белобрового монаха Пай Мея - культового героя гонконговских боевиков 70-х (в его роли снялся легенда гонконгского жанрового кино Гордон Лю). Совершенно диким, но столь же совершенно оправданным выглядит переход от знойных просторов американского Запада к погребальному сумраку, выдержанному в лучших традициях итальянского хоррора (в частности, фильмов мастера кошмаров Лючио Фульчи). И, наконец, типичная love story с элементами семейной мелодрамы, позавидовать которой легко может такой матерый любимец домохозяек, как режиссер Гарри Маршалл.
Осознать то, что мы увидели за такой короткий промежуток времени, очень сложно. Ясно одно: 'Убить Билла' никогда не стать культовой лентой, он изначально существует и всегда будет существовать в совершенно иной плоскости. Это фильм-миф, ставший легендой еще тогда, когда радостно и мучительно вынашивался Квентином Тарантино. Для него он, несомненно, самый личный, самый странный и самый совершенный и самый вдохновенный фильм. Понимание этого рождается бессознательно, почти болезненно и фактически не поддается никакому объяснению. Это либо чувствуешь кожей, нервами и сердцем - либо не чувствуешь совсем. И дело не в виртуозности построения кадра или в собственной эрудиции, позволяющей в той или иной мере фиксировать в памяти узнаваемые фрагменты. Это как любовь, которую невозможно разложить по полочкам и препарировать отточенным скальпелем пусть даже самого виртуозного разума. Несмотря на то, что это кино в самом чистом виде, тот самый филигранный мир, существующий в сознании любого синефила, одного этого было бы мало. Потому как после просмотра внутри образуется та самая тишина, рождаемая только в случае точного попадания в цель. И после этого уже ничего не хочется смотреть. По крайней мере, какое-то время.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости