СЕРЕГА - 'МОЙ ДВОР: СВАДЬБЫ И ПОХОРОНЫ'

Music Factory Group. Релиз диска на Украине состоялся в мае. В России альбом выйдет в конце июня на лейбле 'Мегалайнер Рекордз' под заголовком 'Мой двор. Спортивные частушки'.
Возможно, вы видели по MTV клип Сереги 'Кукла' и удивились, с чего это продвинутый канал взялся крутить фактически блатную песню. Не лишенную, конечно, определенной фишки, но совершенно не тянущую на сенсацию. Короче говоря, видимых поводов для расширения формата телеканала, если судить по ролику 'Кукла', вроде бы не было. Однако по прослушивании цельного альбома, выпущенного пока только на Украине, сомнения сразу снимаются, и становится ясно, почему MTV так вцепилось в небритого мордатого рэппера в кепке. Совершенно не заморачиваясь по поводу чистоты жанра, Серега использует не только наследие хип-хопа, но и родные фольклорные напевы, и ар-эн-би, и дворовые куплеты, причем заимствования из этих порой взаимоисключающих 'музык' практически всегда оказываются к месту. Кроме того, песни музыканта обладают доброй аурой: они напоминают об ушедших ретро-дворах, знакомых большинству из нас только по фильмам о послевоенных временах; Серега, впрочем, уверяет, что у них в провинции такие дворы еще остались - и все его 'спортивные частушки', как именует артист собственный стиль, подсмотрены именно там. Да, необходимо упомянуть также главный козырь Сереги, не считающего, кстати, себя рэппером. Это совершенно невероятная скорость читки (притом совершенно не отражающаяся на смысле произносимых слов). Некоторые места альбома автор этих строк слушал с секундомером в руках. Вот результаты: на произнесение фразы 'Там народу было много, и друзей его, бандитов всех мастей, и пустых зевак' у Сереги ушло 2,5 секунды - проверьте, сколько времени это займет у вас. 'Много времени прошло, но о том, как загубили нашу Лялю, люди шепчутся до сих пор' - 3 секунды. Учитывая, что темп, повторюсь, не влияет отрицательно на смысловую нагрузку, слушание песен требует определенной сосредоточенности - иначе за сюжетом не успеешь. В украинском издании, к счастью, есть тексты песен: надеюсь, они будут и в релизе российском.
Теперь подробнее о некоторых треках, на которые следует обратить особое внимание. 'Говорила мама' - фолк-рэп, повествующий о нравах одесской шпаны, да так убедительно, будто Серега все отрочество провел в 'жемчужине у моря' (что исторической правде не соответствует). 'Рыжий парень' продолжает тему дворового хулиганства: от классического гангста-рэпа номер отличается неким раздолбайским настроением и наличием хэппи-энда. 'Песенка о слесаре шестого разряда' привлекает переборами акустической гитары и неожиданностью тематики - жизнеутверждающие куплеты рассказывают, как рабочие 'ребята со смены' дали отпор криминальному элементу, попытавшемуся отнять у слесаря зарплату. 'Про Леньку Финта' имеет хорошие шансы войти в классику русского блатняка. Во-первых, здесь применяется прогрессивный гибрид сверхтемпового рэпа с ар-эн-бишными причитаниями припевов. Во-вторых, история о похоронах вора, преданного корешами, производит на слушателя странное впечатление: Леньку Финта будут взаправду жалко всем - вне зависимости от культурных предпочтений. 'Песенка про то, как на танцполе авария случилася' беззлобно критикует группу 'Дискотека Авария', которая нынче почти что наше все: 'Я вам клянусь своей ментами отбитой почкой, меня 'Авария' достала своей прямою бочкой'. 'Черный бумер' - веселая песня про средство передвижения, а 'Загубили Лялю' - исполненная безысходности история про загубленную Лялю и очередной Серегин рекорд скорости произнесения слов.
Словом, встречайте. Тренируйте дикцию, учите тексты. Подпевать придется уже осенью. И не говорите, что вас не предупреждали.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости