ЛЕНА ПЕРОВА - "ТЕПЕРЬ Я"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
К сольной карьере Лена Перова стремилась очень давно, но все как-то не складывалось: то в 'Лицее' затирали, то в 'Амеге' развернуться не давали, то не отвечал творческим устремлениям проект с Юрием Усачевым (музыкантом группы 'Гости из будущего'). Однако Лена не сдавалась. Результатом творческих метаний и продолжительного молчания певицы стал альбом 'Теперь я', сформированный полностью из ее собственных песен.
Фактически, выход этого диска - дебют Перовой в новом качестве: как автора проекта 'Перья' и самостоятельной певицы. И все же возникает странное ощущение, что Лена не открывает перспективы, а подводит итоги: веет от музыки какой-то ностальгической грустью, будто все о чем идет речь, уже отгорело и отболело.
В новом альбоме Лена Перова раскрылась как талантливая вокалистка. Она владеет голосом настолько хорошо, что некоторая непритязательность и недосказанность стихов отходят на второй план. Лена выросла эмоционально и профессионально, но, что приятно, ее самостоятельность и творческая самобытность не превратились в эпатаж и провокацию. Харизматичность певицы позволяет ей петь драматические монологи ('Отрава', 'Сомнения'), не превращая их в истерику, а нежную лирику ('Без тебя', 'Теченье') - в безысходную тоску. Отлично звучат в ее исполнении и меланхоличная босса-нова 'Издалека', и трогательные музыкальные зарисовки '7' и 'Нарисуй', а заключительная песня альбома 'Краски', посвященная гибели Лениного брата Сергея Супонева, вовсе берет за душу. Но вместе с тем, замахиваясь на тяжелые, совершенно непопсовые вещи, вроде композиций 'Местное время' или 'Выбор', исполнительница не учитывает особенностей тембра своего голоса. В результате песни звучат мягче и лиричнее, чем нужно: нет в них энергии, внутренней силы и необходимого драйва.
Хорошо продуманная композиционная структура и добротный музыкальный материал являются очевидными достоинствами альбома. И хотя повороты мелодий ожидаемы, а гармонии стандартны для музыки, находящейся между попсой и роком, - скучными от этого композиции не становится. Некоторые проигрыши, конечно, подозрительно напоминают аналогичные фрагменты из песен Земфиры, однако таких моментов на диске немного. Пожалуй, чуть менее интересны среди других песен разбитная 'Проклятая популярность' и простоватая 'Чайка'. Но даже они, благодаря живому гитарному звуку, прозрачным аранжировкам и удивительным пространственным эффектам, слушаются легко.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости