КАРЛ ХЛАМКИН - "ДА"

'Снегири'/'Ш2'. Релиз диска состоялся в мае.
Для ознакомления с этим диском очень важно правильное настроение. Совершенно бессмысленно слушать Хламкина, собираясь на работу или обдумывая диссертацию. В этих экстремальных условиях Карл и его 'Давай забухаем оркестр' вас непременно разочаруют. И вы Хламкина, между прочим, тоже. Зато если завести пластинку в состоянии легкого подпития, то она пойдет как хорошая водка. И это не просто случайное сравнение ради красного словца. Без дополнительного вояжа за водкой прослушивание альбома все равно не обойдется. Потому что правильное настроение для музыки Хламкина - это, как минимум, хмельной праздник. А там уж как пойдет: кончиться все может вертепом, дебошем, бедламом, борделем, мордобоем или незапланированным визитом в женское общежитие фабрики им. Петра Алексеева - и не говорите, что мы вас не предупреждали. Кстати, утренний похмельный синдром является еще одним побочным эффектом удовольствия от альбома Карла Хламкина.
В трезвом же состоянии альбом как-то совершенно не впечатляет. Первые звуки 'Свадьбы', представляющие собой развеселый еврейский наигрыш, к которому вскоре присоединяется хрипатый солист, взбодрят кого угодно, но ненадолго. Когда прием повторяется из песни в песню, старания Хламкина, специально стилизующего вокальную хрипоту, начинают утомлять и раздражать, к тому же тексты произведений сугубо однообразны и неглубоки. 'Давай забухаем оркестр', правда, наяривает столь заразительно, что ради его звуков можно смириться и с нескончаемым самовыражением Карла Хламкина. Впрочем, и он не изверг - дает оркестру поиграть самостоятельно: многие композиции имеют продолжительные инструментальные фрагменты, кроме того, на диске есть и треки, вообще обходящиеся без вокала. Рискну предположить, что именно у таких произведений, как 'Шломек', 'Давайзабухаемрумба' и 'Давайзабухаемска', - большое будущее. 'Шломек' так и просится в саундтрек - пока непонятно к чему: то ли к очень веселому фильму про Одессу, то ли к этнографическому телесюжету о незлобивом нраве жителей южной Европы. Стилистика двух других упомянутых треков заявлена уже в их названиях: румба и ска от 'Давай забухаем оркестра' тоже достойны широкой известности. Что до песен со словами, то не будем слишком уж строги к Карлу Хламкину: треки 'Воскресенье' и 'Свадьба', пожалуй, достойны прослушивания в любом состоянии.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости