АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР - "ДЕНДИДИАНА"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
Форма и содержание здесь не только не соответствуют друг другу, они просто-напросто враждуют. Альбом упакован в невероятной красоты super jewel box с замочком. Его передняя обложка представляет собой переливающуюся картинку: половина лица Александра Ф.Скляра при перемене ракурса разглядывания превращается в ноздреватую лунную поверхность. О такой мелочи, как тексты песен в буклете, и упоминать нет смысла: естественно, они представлены в лучшем виде (хотя и не все). Единственный спорный момент оформления - фотография денди Скляра, прогуливающегося в кожаном плаще под Луной (Диана из названия альбома - помимо прочего, еще и богиня Луны). То ли лунное освещение тому виной, то ли прическа солиста (точнее, отсутствие таковой), то ли особенное выражение его лица, но образ Александра Ф. на фото изрядно напоминает портрет Полиграфа Полиграфовича Шарикова в момент наивысшего карьерного роста последнего.
'ДендиДиана' - четвертый том 'Библиотеки путешествий' Скляра, в каковой серии он издает свои музыкальные работы, не подходящие концептуально группе 'Ва-банкъ'. Неповторимый баритон Александра был замечен за исполнением произведений разных жанров - от романсов Вертинского и танго до панка и дворовых песен. Поэтические интересы Скляра (и его соавтора Евгения Головина) то и дело вторгались в малоизведанные области: в своих путешествиях по музыкальному подсознанию он исследовал психологию ведьм и стерв, а также писателя Пелевина (еще неизвестно, чья запутаннее). Так вот: к четвертому тому у этого умнейшего, интересующегося многими вещами и умеющего крайне убедительно излагать свои взгляды человека поистрепалось мелодическое любопытство. 'ДендиДиана' в музыкальном плане не удивляет ничем - все это у Скляра мы уже слышали, и именно поэтому я толкую о диссонансе формы и содержания. Лидер 'Ва-банка', естественно, подвел под свою очередную концептуальную работу теоретическую базу, из которой следует, что четвертое путешествие - не стилистическое, а ментальное: Александра будто бы не интересовало здесь вторжение в чуждые музыкальные жанры, а предметом изучения стали повадки подлунных денди и грани превращения плохих мужчин в хороших женщин. Если перевести эти велеречивые прогоны с языка философичного поэта Евгения Головина на понятный дневной язык, то единственный смысл альбома заключается в удовлетворении периодического желания Скляра спеть немного загадочных, отчасти изысканных, отчасти зловещих слов: 'Ах, в нашей наивной мечте блестит коралловый риф. Ах, в нашей пустой голове цветет ядовитый гриб'. Он, черт возьми, все еще убедителен в этой роли, роли темного денди, куртуазно манящего дев в гламурное Эльдорадо. Однако надо признать, что роль не нова, да и не всякая дева на эльдораду поведется.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости