СБОРНИК "ПОДНЕБЕСНАЯ"

'Монолит'. Релиз диска состоялся в апреле.
Эхо телепроекта 'Тату' в Поднебесной'. Как мы помним, идея реалити-шоу Виталия Манского заключалась в том, что 'Тату' под прицелом телекамер записывают свой второй альбом. Однако еще до начала эфиров Юля Волкова и Лена Катина разругались с продюсером Иваном Шаповаловым, и показывать Манскому стало нечего. В результате реалити-шоу состояло из заснятых где-то в городе 'татушек', которые в основном ругали Ваню, и кадров из 'Поднебесной', где происходило нечто странное, хаотичное. Шаповалов неустанно прогонял псевдофилософские телеги и вяло общался с толпой незнакомых телезрителям людей. Титры типа 'Мартын Мартан, соратник Ивана Шаповалова' или 'Коля Пукин, талант из Воронежа' ничего не объясняли. Временами выводок талантов брался за музыкальные инструменты и принимался публично самовыражаться. Иногда им подпевал продюсер без комплексов Иван Шаповалов, чей вокал вообще-то напоминает крики прищемленного дверью кота. Кончилось тем, что Шаповалов плюнул на строптивых 'Тату' и решил, что найдет им замену среди бомжевато-наркоманских личностей, околачивающихся в 'Поднебесной'. Их записали на пленку и выпустили отдельным сборником.
Возможно, у телезрителей создалось мнение, что Шаповалов неадекватен (почему, вопрос отдельный, и мы его касаться не будем). Тем не менее, на креатив он все еще способен. Судите сами: на сборнике 'Поднебесная' в трек-листе вовсе нет названий исполнителей, только перечислены песни. Запомнилось вам что-то - пожалуйте на сайт, где, может, и найдете какие-то сведения об авторах того или иного произведения. Я, конечно, не настолько любопытна, чтобы загружать Интернет ради такой ерунды, поэтому по-журналистски пользовалась пресс-релизом. Наблюдая за реалити-шоу, можно было подумать, что новые шаповаловские протеже способны отличиться разве что антисоциальностью и отсутствием табу. Так и вышло. По эпатажу сборник далеко превзошел другие подобные компиляции 'молодых исполнителей'. Несмотря на отсутствие на обложке предупреждений о наличии ненормативной лексики, почти все вдохновенно и грубо матерятся. 'Законы просты, нам все до п:' - это и еще многое другое сообщают рэпперы 'Бонч Бру Бонч' в своем треке 'Законы просты'. 'Наркоман, поющий свои песни', Витя Шимченко, производит впечатление глубоко больного человека: по ходу композиции 'Смысла нет' он теряет нить повествования, отвлекается, запинается, бормочет что-то, добавляет эффект прыгающего диска. Не ждите от песни 'Х.В.' пасхальных ассоциаций. Это очередное возвращение Маши Макаровой: полное название ее вещи - 'Х: войне', - и после прослушивания оной бывшую солистку 'Маши и медведей' хочется немедленно отправить к доктору Маршаку. Нельзя не обратить внимание на трек 'Володя Путин' - растаманское обращение Московского Асвабадительного Оркестра к президенту РФ. Однако музыкальная и сатирическая ценность композиции сильно уступает ее названию. К плюсам сборника можно отнести его всеформатность: тут есть и восточная этника 'Чорчовон' (исп. грузинка из Челябинска Наташа), и фолк-электроника (проект 'Оркрист'), и брит-поп ('Радиошторм' в исполнении Художника), и трип-хоп (Fly Dream с песней 'Между небом'), и две поп-певицы - Хеля и Катя Нечаева (о последней было столько разговоров, что представленная на сборнике песня 'Не ждала' даже как-то разочаровывает). Минус 'Поднебесной': некоторые проекты по-своему хороши, но повторить прорыв 'Тату' даже на 10% никому из них не удастся. Кстати, в сборнике есть и новая песня 'Тату' 'Белочка', которую они успели записать до скандала с Шаповаловым. Поется в ней про то, как 'трудно быть мальчиком, если ты девочка, трудно быть девочкой, если ты мальчик, а может, я буду белочкой, а может, ты будешь зайчиком'. Ничего нового: повторение пройденного, топтание на месте.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости